Метростроителей Петербурга загружают проектами "на несколько лет вперёд"

В Петербурге заключили первые контракты на метро с новой проектной организацией
Автор фото: Ермохин Сергей/"ДП"
Строительство метро в Петербурге. Иллюстрация.
АО "Метрострой Северной столицы" (МССС) заключило первые договоры со своей проектной "дочкой" ООО "МетроПроект", созданной 27 января для ускорения строительства петербургской подземки.
Необходимыми проектами метростроителей Петербурга намерены загрузить "на несколько лет вперёд", подчеркнул генеральный директор МССС Дмитрий Васильев.
Первые контракты касаются рабочей документации по продолжению Невско-Василеостровской (зелёной) линии на северо-западе Петербурга, а также включают работы по подготовке необходимой проектной и рабочей документации для строительства Красносельско-Калининской (коричневой) линии в сторону станции "Суворовская", отметили в пресс-службе МССС.
"Основная проблема отрасли в Петербурге уже долгое время заключается в отсутствии необходимых проектов. И сейчас очень важно загрузить ими коллектив метростроителей на несколько лет вперёд", — сказал Васильев, подчеркнув важность создания организации "Метропроект" для нужд города.
Новая компания, по его словам, намерена разрабатывать проекты для метростроителей собственными силами. Для этого она набирает штат сотрудников и приглашает заинтересованных специалистов, а также обещает наращивать компетенции. Не исключается и привлечение к работам подрядных и субподрядных организаций.
В первую очередь речь идёт об участках перспективного строительства Невско-Василеостровской (зелёной), Красносельско-Калининской (коричневой), Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) линий, а также выходах со станции "Театральная".
В конце 2024 года МССС разорвал контракты со столичным АО "Метрогипротранс" на проектирование перспективного участка коричневой линии метро до "Сосновой Поляны".
На прошлой неделе стало известно, что с московской компанией разорвали и второй контракт, по документации на отрезке между станциями "Комендантский проспект" и "Шуваловский проспект" на фиолетовой ветке.
"Деловой Петербург" писал, что в течение ближайших 5 лет в петербургской подземке планируется возвести 11 новых станций.
Губернатор Александр Беглов заявил, что "Метрострой Северной столицы" увеличил штат, а создание собственной проектной компании означает, что власти Петербурга "полностью взяли в городские руки наше метростроение".