В Петербурге начали разрабатывать замену импортным энергоустановкам для катеров

Автор фото: Сергей Коньков / "Деловой Петербург"
Архивное фото для иллюстрации
Специалисты Кингисеппского машиностроительного завода (КМЗ) приступили к созданию отечественной энергетической установки, которая заменит аналогичное импортное оборудование на скоростных российских пограничных катерах.
Как рассказал журналистам 3 февраля управляющий директор Кингисеппского машиностроительного завода (КМЗ) Михаил Даниленко, на сегодняшний день гибридный привод является важной частью самых распространённых современных энергоустановок катеров или судов, которые состоят из дизеля, гребного вала и электродвигателя.
Благодаря дизель-редукторному агрегату, который передаёт на основной вал дополнительный крутящий момент от электродвигателя, передвижение плавсредства происходит за счёт двух взаимосвязанных энергоустановок — дизельной и электрической, отмечают "Известия" со ссылкой на представителей предприятия.
Таким образом можно кратковременно увеличить мощность дизельного двигателя внутреннего сгорания, а значит и скорость водного транспорта.
При этом предполагается, что новая энергоустановка появится не только на боевых катерах, но и на гражданских судах, включая скоростной "Метеор 120Р", предназначенный для перевозки пассажиров. Объём инвестиций в проект составит порядка 300 млн рублей.
"Уникальность данного проекта заключается в новом гибридном приводе с элементами электродвигателя. Это позволит “Метеору 120Р” швартоваться, не используя дизельный двигатель, тем самым обеспечив экологичность в прибрежной зоне", — обратил внимание управляющий директор КМЗ Михаил Даниленко.
Предполагается, что до 2027 года Кингисеппский машиностроительный завод оборудует новыми энергоустановками 16 скоростных метеоров.
Тем временем Смольный предложил модернизировать пять верфей ОСК и создать на их базе кластер по выпуску торговых судов. Предлагается, что несколько предприятий будут изготавливать крупные блоки одного корабля, а затем передавать их конечному сборщику. Благодаря такому подходу в Петербурге смогут производить даже газовозы для Северного морского пути.