В конце прошлой недели комитет по благоустройству вынес на общественное обсуждение проект поправок к правилам благоустройства города. Речь в них идёт о горячей для петербургских зим теме — уборке снега.
В пояснительной записке признаётся, что "существующая в настоящее время ситуация с наличием снегоприёмных и снегоплавильных пунктов не позволяет в периоды обильных снегопадов в полном объёме обеспечивать оперативный вывоз снежных масс с автомобильных дорог общего пользования".
При этом имеющиеся снегоприёмные пункты "Водоканала" "не справляются", поскольку могут принимать только 66 тыс. м3 снега ежесуточно и 541,9 тыс. м3 за весь зимний период (а требуется, надо понимать, намного больше). И вот было принято решение разрешить устройство "временных мест" для складирования снега "без проектирования".
Правила благоустройства, очевидно, призваны помогать беречь облик Петербурга. Поэтому в документе особо отмечено, что такие места будут отличаться "отсутствием неблагоприятного воздействия на эстетику города".
Всё, конечно, будет зависеть от организации этих временных мест. Надо признать, что в снежных кучах, пусть и почерневших, есть своя эстетика. С самыми большими из них горожане любят фотографироваться. Но в этом случае красивая фотография может не получиться, поскольку по санитарным правилам места складирования снега должны быть "обвалованы сплошным земляным валом". То есть объекты будут хотя и без проектирования, но со строительством.
Есть ещё один аспект, который обращает на себя внимание. Кучи, то есть места, разрешается оборудовать не на весь год, а "с возможностью размещения на них снега сроком не более 6 месяцев". Вроде много, а с другой стороны, вдруг раньше лета снег не растает. Действительно, и после зимы на кучах будет кипеть жизнь: снег на них собираются штабелировать, уплотнять и рыхлить. "Рыхление снега производится в весенне–летний период для обеспечения его таяния", — отмечается в пояснительной записке.
Возможно, при выборе шестимесячного срока ориентировались на ресторанные террасы, которые согласовывались также на полгода. Ведь и то и другое — сезонный объект. И в принципе можно приурочить открытие первого ресторана к таянию последнего сугроба, и наоборот.