Первые поставки самолётов Ту-214 запланированы на этот год, а со следующего авиакомпаниям начнут поступать МС-21, всего же проверку на соответствие стандартам проходят семь типов воздушных судов.
Об этом заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов, выступая на выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2025.
"У нас семь основных типов самолётов находятся на разных стадиях сертификационных работ… Сейчас главная задача — начать лётные сертификационные испытания", — отметил министр на пленарном заседании.
Алиханов добавил, что перед страной стоит задача заменить иностранные компоненты для Superjet, Ту-214, Ил-76 и создать новые воздушные суда на базе отечественных технологий. Кроме России, никто в мире не строит полностью импортозамещённые самолёты, подчеркнул чиновник.
По словам министра, обычно страны 10 лет работают над двигателем и ещё семь — над самим самолётом, России же необходимо преодолеть этот путь меньше чем за десятилетие.
Прошлой осенью Алиханов предложил изменить субсидирование лизинга самолётов в пользу авиастроения. Он отмечал, что отрасль сильно пострадала от режима временного ввоза иностранных самолётов, который действовал последние десятилетия.