Серийное производство грузовиков БАЗ запустят после сертификации в Петербурге

Автор фото: Пётр Ковалёв / ТАСС
Сборка гражданских грузовиков БАЗ в Шушарах
Специалисты концерна "Алмаз-Антей" готовятся к началу серийного производства гражданской версии грузовых автомобилей БАЗ в Петербурге.
Как рассказал журналистам генеральный директор Обуховского завода (входит в АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей") Михаил Подвязников, весь производственный цикл сборки организован на новой индустриальной площадке в Северной столице.
В данный момент завершается процесс сертификации, после которого и начнётся серийное производство большегрузов БАЗ.
"Для исполнения указа президента, который говорил о диверсификации военного производства, началась реализация проекта по созданию гражданской версии автомобиля БАЗ. Была реализована концепция создания грузового тягача грузоподъёмностью более 20 тонн", — сообщил глава Обуховского завода журналистам телеканала "Россия 24".
Ранее "Деловой Петербург" писал, что на запуск производства грузовиков БАЗ в петербургских Шушарах потребуется 12,5 млрд рублей. При этом отмечалось, что сборку тягачей организуют на бывшем заводе MAN, где ранее выпускались грузовые автомобили MAN и Scania, а серийное производство начнётся к лету 2025 года.
Как отмечали в Минпромторге РФ, грузовики БАЗ-S36A11, разработанные в инжиниринговом центре Обуховского завода, должны заменить ушедшие из России иностранные марки.
В новых грузовиках предусмотрены климат-контроль, навигационная система, автоматическая подкачка шин и другие полезные функции. При этом доля отечественных комплектующих будет достигать почти 90%. Так, двигатели и девятиступенчатые коробки передач для новых грузовиков разработали на ярославском заводе "Автодизель", а пластиковые и стальные конструкции — на предприятиях "Урал-Полимер" и "Северсталь" соответственно.
Тем временем "пузырь" из непроданных авто в России раздулся ещё сильнее: высокие цены на новые машины повысили спрос на экземпляры с пробегом, а эксперты ожидают серьёзного падения объёмов продаж новых легковых автомобилей в 2025 году. Подробнее — в материале "Делового Петербурга".