08:4205 февраля 202508:42
81просмотров
08:4205 февраля 2025
В период с декабря 2024-го по январь 2025 года средние цены на новые автомобили в Петербурге и Ленобласти выросли на 4,5% и достигли 3,36 млн рублей.
Такие статистические данные "Деловому Петербургу" утром 5 февраля предоставили аналитики "Авто.ру Оценка", изучившие информацию в активных объявлениях, опубликованных на портале сервиса за отчётный период.
При этом в качестве одного из ключевых факторов, который повлиял на увеличение стоимости авто, эксперты указали на пересмотр цен, проведённый автопроизводителями.
“
"Январь продемонстрировал традиционное для начала года охлаждение спроса после активного периода в ноябре-декабре. Количество активных объявлений в целом по России сократилось на 11%, однако оказалось на 20% больше, чем годом ранее", — отмечается в исследовании.
Сильнее всего за последний месяц в Петербурге и Ленобласти подорожали чешские иномарки Skoda Superb: их цена увеличилась на 12,5% и достигла 4,62 млн рублей. На втором месте по этому показателю расположился китайский пикап Foton Tunland G7, который в январе 2025 года продавали в среднем за 3,31 млн рублей (+11,9% к декабрю прошлого года), а на третьем — японский кроссовер Mazda CX, средняя цена на который выросла до 4,74 млн рублей (+7,6%).
Также в топ-5 самых подорожавших автомобилей вошли новые Haval F7 (3,21 млн рублей, +7,1%) и Hyundai Staria (9,62 млн рублей, +6,9%).
При этом за январь в Петербурге и Ленинградской области существенно подешевели китайские кроссоверы SWM G05 Pro, средняя стоимость которых упала до 2,04 млн рублей (–23%), электроседаны премиум-класса Voyah Passion (6,15 млн рублей, –16,7%), а также внедорожники Aito M7 (6,71 млн рублей, –10,1%).
В прошлом месяце "Деловой Петербург" рассказывал, что на авторынке Северной столицы скопилось порядка 20 тыс. нераспроданных китайских машин. Среди главных причин сложившейся ситуации эксперты называли желание закупиться перед повышением ставки утилизационного сбора, а также рост ключевой ставки, который не учли поставщики.
В то же время петербургскому автопрому так и не удалось выйти на докризисные темпы производства. Согласно данным Петростата, за январь прошлого года выпуск автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов в городе вырос почти в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. При этом суммарно на "Автозаводе Санкт-Петербург" и АГР за прошлый год выпустили порядка 40 тыс. автомобилей, тогда как в допандемийный период с конвейеров петербургских автозаводов Hyundai, Nissan и Toyota сошли свыше 372 тыс. новых машин.