Службы доставки пожаловались на рейды ГАИ против мощных электровелосипедов

Автор фото: Тихонов Михаил
ГАИ начала проводить рейды на доставщиков на электровелосипедах, нарушающих скоростной режим или превышающих норматив по мощности мотора, сообщили в МАКС и "Яндекс GO"
Рейды начались в Москве, на штрафстоянках уже скопились сотни таких велосипедов.
"В случае, если проверяемое транспортное средство является мопедом, требующим прав категории "М", и если такого документа нет у курьера, то транспортное средство отправляется на экспертизу до выяснения всех обстоятельств", — рассказал РБК президент Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС) Александр Митюков.
Он пояснил, что изымают зачастую личные электровелосипеды, а не арендованные, которые, как правило, соответствуют всем требованиям. По его оценке, на рынке доставки Москвы соотношение составляет 75% к 25% в пользу арендных велосипедов. В "Яндексе" подтвердили эту тенденцию, также отметив, что она не касается принадлежащих им транспортных средств.
В МАКС рейды объяснили исполнением требований к стандартизации транспортных средств курьеров. Отдельный ГОСТ для электровелосипедов утвердили в конце 2024 года. Кроме того, Дептранс Москвы установил с мая 2025 года максимальную скорость для курьерской доставки на велосипедах не выше 25 км/ч. В МВД и Дептрансе Москвы на запросы пока не ответили.
В Петербурге, меж тем, задумались о том, чтобы запретить курьерам служб доставки езду по тротуарам на электровелосипедах. Над этим вопросом уже начала работу комиссия Законодательного собрания города по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.
Как писал "ДП", в Петербурге в последние два года последовательно ужесточали правила для движения на средствах индивидуальной мобильности (СИМ). В 2025 году ограничения сохранятся — движение и парковка арендных электросамокатов по-прежнему будут запрещены в центре.