Использование пароля и кода из смс не обеспечивает полной защиты аккаунта на портале госуслуг от телефонных мошенников. Злоумышленники научились обходить двухфакторную аутентификацию.
О том, как это происходит, рассказали в петербургской киберполиции. Во время звонка мошенники представляются сотрудниками оператора связи и просят подтвердить паспортные данные, угрожая отключением сервиса.
"При этом они просят ввести код из смс, который даёт им доступ к личному кабинету. После этого мошенники могут менять логин и пароль, блокировать аккаунт или оформлять кредиты на украденные данные", — предупреждают полицейские.
Правоохранители рекомендуют регулярно менять пароли и логины, а также устанавливать запреты на доступ к личным данным. Ещё одной мерой предосторожности является использование двух сим-карт, одну из них следует использовать для платежей, а другую — для звонков и переписок.
Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект о "периоде охлаждения" при выдаче кредитов, нацеленный на борьбу с телефонным мошенничеством. Согласно инициативе, банки должны в течение двух дней провести проверку заявки на кредит. Если она не будет проведена в установленном порядке, в результате чего возбуждено уголовное дело о хищении средств, то кредиторы не смогут требовать от заёмщика выплат.
Президент РФ Владимир Путин поручил разработать меры по блокировке мошеннических звонков, которые поступают россиянам в с Украины и из других недружественных стран. Кабмин, МВД и ФСБ должны к июлю представить свои предложения.