Комитет по развитию транспортной инфраструктуры проиграл в кассации иск к "Ленметрогипротрансу" о взыскании убытков в размере 165 млн рублей при проектировании Красносельско–Калининской линии метро.
Соответствующее решение принял на днях Арбитражный суд Северо–Западного округа.
Этот судебный процесс начался около 2 лет назад. Он касался госконтрактов на проектирование участка линии от станции "Путиловская" до станции "Обводный канал 2" (которая позднее была названа "Каретной"). Истцом выступал комитет по развитию транспортной инфраструктуры, а ответчиком — "Ленметрогипротранс" (ЛМГТ).
Как сообщается в материалах дела, общая стоимость работ по контракту составляла около 180 млн рублей. Работы были оплачены на сумму около 165 млн рублей. Плюс ещё часть работ проводилась по другому контракту.
Но в итоге на один из этапов строительства в 2016 году было получено отрицательное заключение государственной экспертизы. К концу 2022 года комитет так и не смог получить проектную документацию, нужную для экспертизы. В КРТИ сочли, что этим заказчику были причинены убытки в размере 165 млн рублей. ЛМГТ выплачивать их не стал и в конце 2022 года расторг контракт в одностороннем порядке.
При этом, как отметили в компании, город ещё в 2017 году принял документацию без замечаний и сам заказчик не предоставил её для проведения экспертизы.
Суды трёх инстанций отказали комитету, поскольку сочли, что документация, хотя и не прошла экспертизу, имеет свою потребительскую ценность. Она была передана в виде исходных данных в АО "Метрострой Северной столицы".
Добавим, что в последующем доработка проектной документации продолжалась. Как сообщал "ДП", недавно проект обсуждаемого участка коричневой линии метро прошёл историко–культурную экспертизу. Ожидается прохождение Главгосэкспертизы, что позволит полноценно приступить к строительным работам.
Пробная проходка ведётся с 2023 года, в ней задействованы два щита. Недавно Обуховским заводом был передан ещё один щит, который собираются задействовать на строительстве линии. На участке планируется возведение станций "Броневая", "Заставская", "Боровая" и "Каретная". Ввод участка в эксплуатацию предполагается не позднее 2030 года. В нынешнем же году запланировано открытие первого участка коричневой линии со станциями "Казаковская" ("Юго–Западная") и "Путиловская".
"ДП" направил вопросы в КРТИ.