Мурманский аэропорт оказался в списке самых опасных в России

Автор фото: Лев Федосеев / ТАСС
Самолёт в международном аэропорту Мурманска имени Николая II в посёлке Мурмаши.
Международный аэропорт "Мурманск" имени Николая II попал в список самых опасных воздушных гаваней в стране по версии Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Соответствующий перечень был опубликован на портале отраслевого объединения в воскресенье, 16 февраля.
Представители АТОР напомнили, что мурманский аэропорт находится за Полярным кругом и ежегодно обслуживает почти 1,5 млн пассажиров, оставаясь едва ли не крупнейшей воздушной гаванью на своей широте.
При этом специалисты указали, что пилоты, выполняющие рейсы в "столицу Арктики", чаще всего обращают внимание на сильные ветра в районе аэродрома в городском поселении Мурмаши, из-за которых самолёты "может сносить".
"К сожалению, нарекания к аэропорту [в Мурманске] есть и у пассажиров: они жалуются на тесноту, недостатки санитарных комнат и некомфортные условия для ожидания багажа по прилёту", — отмечается в публикации.
Также в списке самых опасных российских аэропортов оказалась воздушная гавань в Сочи, где самолёты заходят на посадку и взлетают исключительно со стороны моря.
Аналогичным образом работники гражданской авиации оценили аэропорт в Иркутске, где заход на посадку осуществляется со стороны плотной и близко расположенной жилой застройки, из-за чего предполагается достаточно резкое снижение, а также аэропорт в Чите, расположенный в холмистой местности.
К "сложным аэропортам" причисляют в том числе воздушные гавани в Петропавловске-Камчатском, Абакане и Волгограде.
При этом в пресс-службе АТОР подчеркнули, что во всех случаях "речь идёт только о сложных технических характеристиках", а у пилотов достаточно опыта, чтобы безопасно и комфортно совершить посадку на любом из вышеуказанных аэродромов.
"Слово “опасный [в данном случае] — не синоним слова “небезопасный”. <...> У российских воздушных гаваней тоже есть свой "характер", определяющий сложность пилотирования", — уточнили в Ассоциации туроператоров России.
Недавно "Деловой Петербург" писал, что открытие сухумского аэропорта может дать стимул для развития туризма в Абхазии, однако инвесторы не спешат вкладывать деньги в это направление.
Тем временем арбитражный суд передал московский аэропорт Домодедово под управление Росавиации. При этом в Федеральном агентстве воздушного транспорта заверили, что национализация воздушной гавани не повлияет на её работу.