В Законодательном собрании Санкт–Петербурга предлагают ограничить максимальную скорость каршеринговых автомобилей до 80 км / ч, чтобы сократить число аварий с участием неопытных водителей. Аналогичную инициативу прорабатывают в Москве. Представители бизнеса полагают, что достаточно простого соблюдения ПДД.
Спикер ЗакСа Александр Бельский обратил внимание, что большинство ДТП с участием каршеринга связано именно с нарушением скоростного режима. Часто в аварии попадают водители, которые недавно получили права и не имеют опыта управления машиной.
В пресс–службе "Делимобиля" напомнили, что в случае и с личными автомобилями, и с арендованными ответственность за соблюдение правил дорожного движения лежит на водителе. Каршеринг развивает инициативы, направленные на совершенствование безопасности сервиса и развитие культуры ответственного вождения: от разработки новых технологий и алгоритмов до развития системы рейтинга, которая влияет на тарифы и доступные машины для пользователя.
“
"С учётом роста поездок и автопарка в 2024 году аварийность по вине пользователей в “Делимобиле” снизилась год к году на 20%, а доля клиентов, допустивших хотя бы одно превышение, по нашей статистике, составляет около 10%", — говорят в компании.
В "Яндекс.Драйв" и "Ситидрайв" идею депутатов прокомментировать не смогли.
Тем временем "Делимобиль" совместно с Дептрансом мэрии Москвы и научно–исследовательским центром "НАМИ" выступил с инициативой по установлению экспериментального правового режима по тестированию телематической системы для дистанционного контроля и ограничения скорости автомобиля.
Заведующий кафедрой безопасности Президентской академии в Санкт–Петербурге доктор экономических наук Александр Дмитриев подчёркивает, что технически это сделать несложно. Эта функция есть на многих современных моделях автомобилей: водитель может выбрать ограничение скорости, и машина не будет разгоняться сильнее. На каршеринге это можно сделать принудительно, без возможности отключения.
“
"Ограничение скорости позволит обеспечить большую аккуратность в каршеринге, поскольку далеко не все пользователи являются опытными водителями. Кроме того, участились случаи, когда несовершеннолетние, не имеющие водительского удостоверения, используют мобильные приложения своих родителей, садятся в машины, при этом совершенно не умея ими управлять, и попадают в ДТП", — заявил Дмитриев.