18:0725 февраля 202518:07
166просмотров
18:0725 февраля 2025
Новый аэропорт Польши Centralny Port Komunikacyjny (CPK), который в планируется открыть в 2032 году в 40 км от Варшавы, изменит рынок авиаперевозок во всём регионе Балтийского моря.
Польский транспортный узел имеет серьёзные амбиции стать главным транспортным хабом вместо Риги, поэтому балтийским авиакомпаниям следует очень внимательно следить за развитием проекта, заявил председатель правления Avia Solutions Group, владелец авиакомпании SmartLynx Гедиминас Жемелис.
“
"Польша явно хочет создать нечто подобное авиационному узлу Lufthansa во Франкфурте. Их внутренний рынок составляет 41 млн человек. Латвия и Литва вместе насчитывают около 4,5 млн, что составляет лишь 10% от внутреннего рынка Польши. А в авиации очень важно, насколько силён внутренний рынок", — сказал он (цитата по bb.lv).
Жемелис назвал рынок прибалтийских стран "крайне слабым" из-за численности населения.
По его мнению, новый польский аэропорт в будущем может кардинально изменить ситуацию в авиации, особенно в Литве и Латвии.
Проект аэропорта CPK предполагает запуск аэропорта и высокоскоростной железной дороги между Варшавой, аэропортом и городом Лодзь к концу 2032 года. Авиахаб будет построен в 40 км от Варшавы и должен заменить существующий Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена, который расположен в городской черте и ограничен в развитии из-за отсутствия свободного места для расширения.
Предполагается, что уже на первом этапе новый аэропорт сможет обслуживать до 34 млн пассажиров в год. Стоимость проекта на 2024-2032 годы оценена в 131,7 млрд злотых ($33,4 млрд), из которых большую часть составляют вложения в железнодорожную инфраструктуру (76,8 млрд злотых). Реализация проекта находится на стадии подготовительных работ и проектирования. В окрестностях будущего аэропорта ещё идёт выкуп земельных участков, а в городе Лодзь только начали строить туннель.
Аэропорт Риги в прошлом году обслужил 7,12 млн пассажиров, а в этом году намерен увеличить этот показатель до 7,4 млн.
Таллинский аэропорт особенно пострадал из-за взаимного закрытия неба Евросоюза и России. Авиагавань эстонской столицы, ранее находившаяся на пересечении потоков между Азией, Европой и Северной Америкой, теперь оказалась в тупике.
Высокоскоростные поезда по строящейся магистрали Rail Baltica с европейской колеёй 1435 мм не дойдут до Риги и аэропорта латвийской столицы: Центральный вокзал Риги и Рижский аэропорт соединят российской железнодорожной колеёй (1520 мм) из-за огромной дыры в финансировании проекта.