В правительстве рассказали об интеграции госуслуг с маркетплейсами и банками

Автор фото: Коньков Сергей
Сервисы банков или маркетплейсов могут быть интегрированы с порталом "Госуслуг" в рамках создания единой цифровой платформы, заявил вице-премьер Дмитрий Григоренко.
На госуслуги переведут все госсервисы, а потом привяжут к ним и приложения бизнеса.
Правительство работает над созданием единого окна, сейчас стоит задача перевести на платформу "Госуслуг" абсолютно все государственные сервисы, рассказал вице-премьер, руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко в интервью "Эксперту".
Но ограничиваться только государственными сервисами в Кабмине не намерены.
"С госуслугами могут быть интегрированы, например, и сервисы банков или маркетплейсов. Но только при условии, что они выступают частью цепочки действий, которые пронизывают ту или иную жизненную ситуацию как её обязательные атрибуты. Покупку газировки вряд ли можно к этому отнести", — заявил Григоренко.
Он добавил, что сервисы на единой платформе в Кабмине планируют типизировать по тематическим блокам — жизненным ситуациям, стандартизировать и упростить.
"По сути, мы занимаемся их пакетированием в комплексный продукт под названием "жизненная ситуация". Мы связываем в одну жизненную ситуацию — например, переезд в другой регион или выход на пенсию — 15–17 отдельных госуслуг. Такой подход существенно повышает эффективность", — пояснил вице-премьер.
Правительство в последние годы последовательно масштабирует документооборот разных ведомств и служб через "Госуслуги". Так, например, прикрепление к поликлинике через "Госуслуги" распространят на все регионы с 1 сентября, В 2025 году также будет доступно оформление налогового вычета через эту платформу. Также можно будет оформлять ДТП через портал, если у участников аварии есть полис ОСАГО.
Cамым доходным каналом продаж в 2025 году станут маркетплейсы, считают 62% участников опроса. Только 16% респондентов делают ставку на офлайн. Для многих бизнесов маркетплейсы выросли до основного канала дистрибуции, взяв на себя множество задач.
Это понимают все участники рынка торговли. Крупные ретейлеры, торгующие непродовольственными товарами, окончательно осознали близость грозящей им пропасти. 2025 год станет годом резкого обострения борьбы DIY-индустрии с маркетплейсами, убеждены опрошенные "ДП" участники рынка.