Курьерам на электровелосипедах могут ограничить возможность передвижений по тротуарам. С таким предложением на днях петербургские депутаты обратились к министру транспорта России Роману Старовойту. Парламентская комиссия по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры провела слушания и решила, что необходимо разграничить понятия "мопед" и "электровелосипед" в Правилах дорожного движения РФ (ПДД).
Электровелосипедом предлагается считать устройство с электродвигателем мощностью не более 250 Вт, которое не двигается с места без помощи вращения педалей или рукояток. Если мощность превышает 0,25 кВт, то для его управления понадобится водительское удостоверение категории "М", которое получают водители мопедов и мотоциклов.
В зависимости от мощности велосипед с электромотором может развивать скорость до 60 км / ч. И по этому параметру он намного опаснее электросамоката, максимальная разрешённая скорость которого в городе, согласно ПДД, не может превышать 25 км / ч. К слову, максимальная скорость роботов–доставщиков, которые используются крупными сервисами в Москве, не превышает 8 км / ч. Но вряд ли мы скоро дождёмся, что всех лихих курьеров на электровеликах заменят маленькие и отважные машины.
Депутаты приводят данные Научного центра безопасности дорожного движения МВД: за 9 месяцев 2024 года в России зарегистрировали свыше 900 ДТП с участием электровелосипедов, в которых погибли 25 и пострадали более 900 человек. И почти в 43% случаев велосипедисты были курьерами сервисов доставки. "Коммерсант" сообщает, что уже с начала этого года курьерам на электровелосипедах в Москве было выписано более 4 тыс. штрафов за нарушение правил движения по тротуарам.
Очевидно, что любое регулирование приводит к повышению цены. А значит, тем, кто любит заказывать доставку из ближайшего супермаркета, придётся смириться с повышением её стоимости. Ведь если курьер будет ехать медленнее и согласно правилам, то он сможет выполнить меньшее число заказов.
Есть и другое решение, но оно небыстрое и дорогое, — развитие сети велодорожек. Появление отдельной инфраструктуры для любителей индивидуальной мобильности и профессиональных доставщиков, очевидно, сократит количество происшествий на дорогах. Но вот вопрос — добавит ли взаимоуважения между разными участниками дорожного движения?