Покинувшие российский рынок компании из Финляндии не собираются возвращаться.
Директор по коммуникациям Fazer Жозефина Миквиц заявила, что ситуация в России "никак не изменилась", и концерн, продавший свой хлебопекарный бизнес в РФ, не планирует возвращаться.
Сеть ресторанов быстрого питания Hesburger также не планирует вести бизнес в России, заявил генеральный директор компании Кари Салмела.
Менеджер по коммуникациям молочной компании Valio Кристина Клеметти назвала вопрос о возвращении на российский рынок "неактуальным".
В финской группе Kesko, которая продала в России свои активы ещё в 2016–2018 годах (гипермаркеты "К-руока" и магазины DIY-ретейлера "К-раута"), заявили, что в феврале 2022 года прекратили закупки в России и экспорт продовольствия в РФ, и "та же линия сохраняется и поныне".
Строительная компания YIT заявила, что сосредоточилась на текущем рынке, который включает Финляндию, Прибалтику, Словакию и Чехию. На данный момент надеяться на возвращение YIT в Россию "бессмысленно", говорится в публикации.
Финские компании начали уходить с российского рынка ещё до 2022 года и до того как Финляндия решила вступить в НАТО. Если на 2013 год в России было зарегистрировано около 950 финских компаний, включая дочерние, то к концу 2021 года их насчитывалось порядка 300.
И всё же до марта 2022 года Финляндия оставалась в числе стран-лидеров по количеству компаний, представленных в Петербурге.
В Торгово-промышленной палате Финляндии в мае 2024 года провели опрос, который показал, что почти все финские компании, которые ранее вели бизнес в России, покинули рынок.
Глава Минпромторга Антон Алиханов, комментируя возможность возвращения ушедших компаний, заявил, что в России их не будут ждать "с распростёртыми объятиями", а президент РФ Владимир Путин попросил правительство отрегулировать возвращение иностранных компаний на отечественный рынок таким образом, чтобы у российского бизнеса сохранилось преимущество, полученное после ухода конкурентов.