Клик рубль бережёт: в России выросла стоимость закупки трафика

На рекламном рынке России заметно увеличилась стоимость показа и клика
Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"

Стоимость закупки трафика в последнем квартале 2024 года увеличилась на 6,7%, а стоимость конверсий (заявок, звонков и интернет–заказов) — на 31%.

По данным исследования рекламной группы E–Promo Group, наибольшее влияние на медиаинфляцию в performance–рекламе оказали плотность конкуренции и потребительский спрос.
При этом отличительной особенностью 2024 года стало снижение прямой конверсионности.
"Клиентский путь стал длиннее за счёт более частого сравнения предложений в разных каналах дистрибуции продукта. Данный тренд усиливает значение омниканальной аналитики и комплексного подхода к анализу рекламных размещений", — говорится в исследовании.
Руководитель коммуникационного агентства PGR agency Анастасия Бастрыкина считает, что performance–реклама востребована из–за возможности прогнозировать и отслеживать эффективность рекламной кампании, подбирая её под любой бюджет. Однако обратная сторона — высокая конкуренция, которая приводит к повышению стоимости показа и клика.
"Увеличение стоимости performance–рекламы связано как с общеэкономическими причинами, такими как инфляция и рост стоимости других каналов продвижения, так и с конкуренцией за показы. Чем выше конкуренция на аукционе стоимости клика, тем больше приходится платить рекламодателю за тот же охват аудитории", — подчёркивает эксперт.
По её мнению, наибольшее влияние на медиаинфляцию оказывает завышенная стоимость показов и кликов. Высокая конкуренция часто становится следствием не столько решений, принятых на основе точного расчёта эффективности, сколько привычки и желания получить измеряемые данные.
Авторы исследования отмечают, что в сфере девелопмента стоимость конверсии выросла на 72%, а закупаемого инвентаря — на 52%.
В e–commerce медиаинфляция, наоборот, значительно замедлилась относительно 2023 года. Стоимость клика выросла только на 4,4%, а стоимость конверсии — на 18%. В 2023 году эти показатели доходили до 36,55 и 78,4% соответственно.
В финансовой отрасли также наблюдается уменьшение темпов роста уровня цен. Стоимость клика здесь выросла на 3,1%, стоимость конверсии — на 6,1%. В сфере фармацевтики в 2024 году и вовсе наблюдалась дефляция. Стоимость клика снизилась на 20%, стоимость конверсии — на 7,6%.
Как прогнозируют аналитики E–Promo Group, в 2025 году темпы медиаинфляции в performance–продвижении останутся на уровне 30%. Падению препятствуют уровень общей инфляции, высокая ключевая ставка, снижение покупательной способности и законодательные вызовы рекламному рынку.