Эстония упустила контракт на 900 млн евро на строительство трассы Rail Baltica

Автор фото: Тихонов Михаил
Железнодорожный переезд. Иллюстрация.
Эстония выбыла из борьбы за контракт на 900 млн евро на строительство основной трассы железнодорожной магистрали Rail Baltica.
Эстонская компания Verston, выступавшая от имени консорциума местных компаний, исключена из участников тендера после первого тура рассмотрения поступивших на конкурс заявок, сообщает в четверг, 6 марта, ERR.
Заявки на тендер также подали французские фирмы Bouygues Travaux Publics и Vinci Construction Geoinfrastructure, немецкая Leonhard Weiss, а также связанный с Финляндией концерн GRK.
По словам председателя правления Rail Baltic Estonia Анвара Салометса, контракты будут заключены с двумя участниками тендера. Победитель получит право строить трассу от терминала Юлемисте в Таллине до Пярну, а с компанией, занявшей второе место, заключат контракт на строительство участка от Пярну до Икла на границе с Латвией.
Без учёта стройматериалов стоимость первого договора составляет 394 млн евро, второго — 332 млн евро. С учётом стройматериалов совокупная стоимость договоров может достигнуть 900 млн евро, отмечается в публикации.
Еврокомиссия рассчитывает, что движение поездов по трассе Rail Baltica от Таллина до Варшавы начнётся в 2030 году.
В прошлом году стало ясно, что магистраль построят в обход Риги. Rail Baltica строится с европейской колеёй шириной 1435 мм, а участок до Риги из-за нехватки средств оставят с российской железнодорожной колеёй (1520 мм).
Ранее в проекте обнаружилась огромная финансовая дыра в десятки миллиардов евро. Выяснилось, что до полного завершения проекта необходимо найти дополнительно 19 млрд евро.
Планы построить Rail Baltica к 2026 году провалились, а за последние 7 лет проект подорожал в 4 раза.