В Петербурге организуют независимую проверку состояния водителей автобусов, с такой инициативой выступил спикер городского парламента Александр Бельский.
Такая комиссия должна исключить возможность сговора с перевозчиком.
“
"Я дал поручение. Наша комиссия, которую возглавляет Алексей Цивилёв, сейчас этим занимается, потому что это должна быть в первую очередь независимая компания, не коррумпированная, не имеющая каких-то там возможностей сговора с ней на местах", — заявил Бельский в эфире радио "Комсомольская правда".
Речь идёт, например, о видеорегистрации прохождения шофёром проверки. Бельский подчеркнул, что власти должны быть уверены, что перевозчики "достойно оплачивают работу водителей".
"Ведь раньше поднимали вопрос о недостаточной оплате труда. Не знаю, повысили ли частники её или нет, но такое распоряжение мы давали. ДТП на Ленинском — конкретная переработка шофёра", — отметил спикер Законодательного собрания.
28 февраля на Ленинском проспекте произошла массовая авария с лазурным автобусом. Водитель снёс остановку, перед этим протаранив несколько легковых автомобилей, в ДТП погиб пешеход. Перевозчик сообщил, что сотрудник прошёл предрейсовый медицинский контроль. Было также заявлено, что режим труда и отдыха соблюдался. Однако полиция установила нарушение условий труда-отдыха водителей, а также прохождения медицинского осмотра.
В октябре на площади Восстания лазурный автобус-гармошка, завершающий поворот на кольце, врезался в заднюю часть другого рейсового автобуса, а затем протаранил два легковых авто. В результате аварии травмы получили семеро взрослых и трое детей. Водитель потерял сознание за рулём.
Минувшей осенью власти Петербурга повысили зарплату работникам общественного транспорта. Решение было принято на фоне дискуссии об изгнании из отрасли мигрантов, но пока непонятно, получится ли достичь этого — квалифицированных специалистов не хватает, писал "ДП".
В мае 2024 года в Мойку упал автобус с пассажирами. Как писал "ДП", трагедия обнажила давно существующие проблемы петербургского общественного транспорта — конструктивные недоработки, кадровый голод и фиктивность предрейсовых процедур.