У всех на глазах: какая реклама привлекает внимание в 2025 году

Наружная реклама и ТВ остались лидерами по охвату аудитории в 2025 году
Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"

Традиционная наружная реклама и телевидение остаются рекламными каналами с самым большим охватом аудитории. Это следует из опроса о том, где люди чаще видят или слышат рекламу, проведённого агентством маркетинговых исследований ORO. Далее следуют онлайн–видео, e–commerce и баннеры.

Генеральный директор Eshopmedia Зоя Андреева отмечает, что маркетплейсы продолжают развивать свои рекламные платформы. Например, выручка Ozon от рекламы за 2024 год увеличилась на 95% по сравнению с прошлым годом и достигла 138 млрд рублей.
"Ретейл–медиа являются эффективным перформанс–каналом, позволяющим брендам взаимодействовать с потребителями на последней стадии принятия решения о покупке, что способствует повышению конверсии и росту продаж. Поэтому выбор этого канала обусловлен прагматичностью рекламодателей", — рассказывает эксперт.
Самый высокий рост продемонстрировала цифровая наружная реклама. Узнаваемость этого формата за год выросла на 5 п. п. Аналитики связывают это с тем, что цифровых конструкций становится больше и они удачно вписываются в городской контекст.
Основатель digital–компании Hint Александра Дробышева выделяет способность привлекать внимание в условиях информационной перегрузки. "В эпоху постоянного потока информации через экраны уличная реклама выделяется своей доступностью и яркостью. Однако для достижения эффекта важно, чтобы она была ненавязчивой и чёткой. Минимализм помогает сосредоточиться на основных ключевых сообщениях, которые легко воспринимаются, не перегружая зрителя", — говорит она.
Digital–стратег маркетингового агентства Demis Group Елена Королёва говорит, что в первом полугодии 2024 года затраты на цифровую наружную рекламу увеличились на 73% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Продвижение в социальных сетях, по данным ORO, стало заметнее на 4 п. п. По мнению Елены Королёвой, они остались на пике популярности за счёт точного таргетинга и возможности взаимодействия с аудиторией.
Коммерческий директор digital–агентства Icontext Мария Волковская в связи с соцсетями особо выделяет видео. "На эффективность и востребованность видеорекламы влияют пользовательские привычки — люди сейчас читают всё меньше, поэтому видео становится простым форматом для восприятия информации", — комментирует она.
По результатам опроса ORO, больше всего свою актуальность потерял формат продвижения бизнеса непосредственно в местах реализации рекламируемого товара. Также не до конца раскрытым остаётся потенциал мессенджеров.