Расходы рекламодателей на ретейл–медиа могут достигнуть 791 млрд рублей

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

В 2024 году рынок ретейл–медиа вырос на 60% и достиг 435 млрд рублей. В 2023 году он оценивался в 271,5 млрд рублей. По прогнозам, к 2026 году расходы рекламодателей на этот сегмент увеличатся до 791,1 млрд рублей.

Согласно исследованию, проведённому Okkam Trade Marketing, самыми популярными каналами продвижения в сфере ретейл–медиа являются экраны внутри торговых точек — дисплеи в зоне касс, LED–экраны в витринах и дисплеи над полками с товарами. Как отмечают исследователи, такой формат рекламы размещён на 5,4 тыс. устройств в сетях магазинов "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Магнит".
Также востребованным сегментом является аудиореклама на внутреннем радио торговой сети. Такой формат располагает 28 тыс. устройств по сетям магазинов. Новой, но уже набравшей популярность стала реклама на кассах самообслуживания — 14,3 тыс. размещённого оборудования.
Директор "ZoneSmart Россия" (входит в Kokoc Group) Александра Новичкова отмечает, что среди производителей товаров, которые продают на маркетплейсах, ретейл–медиа используется на 100%. Среди других категорий (например, телефонных операторов, финансовых компаний и т. д.) доля чуть меньше, около 80%. "Мы видим, что рекламодатели всё больше задумываются о распределении маркетинговых инвестиций, чтобы получать нужную управляемость и гибкость в работе с рекламным бюджетом", — рассказывает она.
Эксперт также отмечает, что маркетплейсы стали источником качественного трафика. Ключевыми являются таргетированные баннеры с возможностью ссылки на внешний ресурс. Баннеры достаточно большие по площади и позволяют разместить необходимую бренду информацию. Кроме того, активно развиваются вариации таргетинга, что даёт возможность брендам более точечно коммуницировать с разными сегментами аудитории. Для внутреннего продвижения актуально продвижение в поиске, каталоге товаров, а также в форматах digital–экранов.
СЕО Calltouch Артур Саркисян отмечает, что люди привыкают к тому, что их внимание постоянно пытаются купить, и в итоге перестают замечать рекламу. Это заставляет бренды искать менее навязчивые форматы.
"Команды, которые отвечают за выкладку товаров, хотят максимально эффективно использовать торговые площади. Отделы ретейл–медиа в это же время стремятся встроить рекламу в пространство магазина. Иногда это приводит к перегруженным полкам, неудобным форматам размещения и, как следствие, раздражению покупателей. Баланс между рекламой и удобством шопинга пока не найден", — уточняет эксперт.