Новые правила КРТ: почему застройщикам не обойтись без цифровых решений? Отвечает эксперт

В июле 2024 года Госдума в первом чтении утвердила изменения в Градостроительный кодекс России, обязав регионы заранее предусматривать возведение соцобъектов в рамках комплексного развития территорий (КРТ). Новые требования заставят застройщиков пересмотреть подходы к управлению строительными проектами. О том, почему необходим переход на цифровые решения, рассказала руководитель ИТ-компании ARTW Ирина Титаренко.
Опыт ведущих российских девелоперов показывает: цифровизация в разы увеличивает эффективность проектов и ускоряет согласования. Уже сегодня застройщики активно внедряют такие инструменты, как BIM-технологии, CRM и GIS-системы.
"Сегодня интеграция цифровых решений стала не просто конкурентным преимуществом, а жизненной необходимостью. Технология BIM повышает точность проектирования и контроль за строительством. CRM-системы упрощают работу с клиентами и партнерами, а GIS-инструменты наглядно демонстрируют жителям объекты и стадии строительства, вовлекая их в процессы уже на этапе проектирования", — утверждает эксперт.
Цифровая трансформация позволяет сократить сроки согласований более чем на треть, минимизировать ошибки и потери данных из-за человеческого фактора. Яркий пример — московская программа реновации жилья, где с помощью цифровых платформ удалось эффективно автоматизировать сложные процессы расселения граждан, очередности и опросов жителей. Это помогло избежать конфликтов и неоправданных задержек реализации.
"Используя цифровые технологии, Москва успешно реализовала чувствительные процессы реновации, что помогло существенно снизить риски и конфликты среди населения. Регионы уже активно перенимают этот опыт", — говорит Ирина Титаренко.
Новые правила КРТ требуют вовлечения в проект не только девелоперов, но и местных властей и жителей. Решить задачу налаживания коммуникаций помогают единые цифровые платформы, мобильные приложения и корпоративные порталы.
"Единая цифровая среда позволяет контролировать процессы в реальном времени, предупреждать проблемы и прозрачно отчитываться перед госорганами", — отмечает эксперт.
Клиенты ARTW, такие как Setl Group, подтверждают эффективность цифровизации на собственном опыте. Компания активно использует цифровые сервисы сделок и мобильные приложения по обслуживанию клиентов, развивает лазерное сканирование зданий, которое позволяет снизить затраты на устранение строительных дефектов на 20%.
Результативность цифровых решений в девелопменте подтверждают результаты проектов самой компании ARTW, работавшей с ведущими российскими застройщиками.
Ирина Титаренко привела конкретную статистику:
• Скорость работы личного кабинета брокера выросла на 95%, а проверка уникальности клиента занимает всего 3 секунды.
• После оптимизации онлайн-каталогов время ответа менеджера даже на самые сложные запросы снизилось до 0,9 секунды, а общая производительность увеличилась в 8 раз.
• Внедрение BPM-систем позволило девелоперам сократить время обработки сделок менеджерами на 50–70% и уменьшить количество обращений в службу поддержки на 30%.
Таким образом, цифровизация в сегменте строительства жилья и КРТ становится ключевым условием успешной реализации отраслевых проектов новых масштабов и задач, подчёркивает эксперт ARTW.