Смена номера мобильного оператора усложнилась для россиян

Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"
Возможность сменить мобильного оператора, сохранив при этом привычный номер телефона, есть у россиян уже более 10 лет. Как выяснилось в ходе организованного ВЦИОМ опроса, об этом знают практически все: 62% во всех деталях, а 36% — без подробностей. Однако только 23% респондентов за последние 2 года попытались воспользоваться этой услугой. У 35% из них, кстати, это не получилось, и они остались абонентами той же компании.
Главной проблемой 10% называют слишком большую длительность процедуры. Того же касается и самая популярная рекомендация по улучшению процесса — 17% считают, что срок перехода необходимо максимально сократить. Среди тех, кто услугой уже воспользовался, лишь у 19% это заняло 1–2 дня. 20% ждали 3–5 дней, 23% — 6–8 дней. По 10% набрали диапазоны 9–11 и 12–14 дней. Ну а 9% пришлось терпеть больше 2 недель.
Неудивительно, что среди рекомендаций по улучшению также популярны просьбы о регистрации перехода онлайн (5%) или через "Госуслуги" (2%). В самом деле — почему в век цифровизации нельзя переоформить договор в несколько кликов, заверив его электронной подписью? Ответ прост — потому что это невыгодно операторам. Недаром 8% опрошенных жаловались на то, что весь переходный период получали назойливые звонки от компании, которую желали покинуть, с предложениями новых тарифов и скидок. И кое–кто под их влиянием поменял решение, продолжив платить по прежнему абонентскому счёту.