Выручка VK от онлайн–рекламы в 2024 году достигла 96,1 млрд рублей. Показатель увеличился на 20%, но темпы роста замедлились — в 2023 году рост выручки составлял 40%, следует из опубликованного отчёта компании.
Онлайн–реклама среднего и малого бизнеса принесла на 27% больше, но в 2023–м темпы роста были выше — 42%. Тем не менее именно онлайн–реклама, как и в прошлом году, стала основным источником роста выручки компании, которая составила 147,6 млрд рублей, увеличившись на 23%. Тем не менее холдинг продолжает оставаться убыточным. Чистый убыток, согласно отчёту, составил 94,9 млрд рублей (в 2023 году было 34,3 млрд).
Выручка от видеорекламы на платформах VK увеличилась в 2 раза и составила 3,9 млрд рублей. В пресс–службе VK замедление темпов объяснили тем, что в 2023 году рекламная выручка компании росла опережающими темпами с учётом консолидации "Дзена" и общего восстановления рекламного рынка. Количество рекламных кампаний в "VK Рекламе" увеличилось более чем в 2 раза. Самыми быстрорастущими категориями по инвестициям бизнеса в продвижение стали товары для красоты, игры и образование.
Руководитель группы таргетологов маркетингового агентства Demis Group Александр Смирнов отмечает, что в 2024 году количество клиентов агентства, активно использующих "VK Рекламу", продолжало расти, однако динамика действительно замедлилась по сравнению с бумом 2023 года.
“
"Полагаю, это связано с насыщением рынка — большинство рекламодателей уже зашли в “VK Рекламу” с того момента, как отключили известные иностранные рекламные платформы. К тому же стабилизировались бюджеты. Если вначале не было представления об эффективности инструмента и стоимости рекламы, то сейчас всё уже протестировано, результаты стали предсказуемыми, а бюджеты — ровными", — говорит эксперт.
Читайте также:
Маркетинг
Telegram стал дороже VK для рекламодателей
Кроме того, Александр Смирнов подчёркивает, что заметно вырос спрос на услуги рекламы в Telegram. Многие рекламодатели сейчас перераспределяют бюджет на это перспективное направление. Вдобавок стал заметен больший интерес к рекламе на маркетплейсах. Крупные игроки уже зашли туда, постепенно начинают заходить и остальные.
Руководитель группы по таргетированной рекламе digital–агентства icontext Мария Уральцева считает, что уход определённых рекламных площадок повлиял на усиление российских платформ. В том числе рекламодатели стали активнее использовать рекламу в VK. Однако с течением времени структура рекламных затрат подверглась изменению.
“
"Ранее рекламодатели больше делали упор на получение результата здесь и сейчас. Сегодня же многие компании вкладываются в медийные размещения — продвижение бренда, увеличение узнаваемости продукта, что приносит рост прибыли в дальнейшей перспективе. К тому же определённые экономические причины заставляют компании сейчас пересматривать бюджеты. А первыми, как известно, срезаются бюджеты на рекламу и маркетинг", — указывает эксперт.