По итогам 2024 года метрополитен показал максимальную чистую прибыль за всю историю предприятия, увеличив прошлогодний показатель более чем на 70%.
ГУП "Петербургский метрополитен" в 2024 году увеличил чистую прибыль на 2,8 млрд рублей. В результате она составила 4 млрд рублей против 1,24 млрд рублей годом ранее.
Выручка предприятия увеличилась на 10%, или 7 млрд рублей. Она превысила 66,2 млрд рублей в сравнении с 59,2 млрд на конец 2023 года. Об этом свидетельствуют данные ежегодной финансовой отчётности перевозчика, с которыми ознакомился "Деловой Петербург".
Как сообщал "ДП", по итогам 2023 года в сравнении с 2022–м метрополитен увеличил выручку также примерно на 10%, а чистую прибыль — почти в полтора раза.
Чистая прибыль в 2024 году намного (почти на 60%) больше предыдущего максимума в 1,77 млрд рублей, достигнутого в 2018 году. Из чего можно сделать формальный вывод, что эксплуатация метрополитена становится всё более прибыльным делом. Результат по выручке (в абсолютных цифрах) в нынешнем году также самый лучший в истории компании.
При этом не похоже, чтобы предприятие было самоокупаемым. В 2024 году метрополитен получил 36 млрд рублей субсидии на перевозку пассажиров по регулируемым тарифам. Ещё почти 4,6 млрд рублей субсидии было выделено на оплату финансовой аренды (лизинга). Всего получено 41,3 млрд рублей бюджетных средств, что на 10% больше 36,9 млрд, выделенных в 2023 году.
Начальнику метрополитена начислили за год зарплату 9,4 млн рублей (включая НДФЛ 1,3 млн рублей). Всего же на оплату труда предприятием было потрачено примерно 22,7 млрд рублей (на 10% больше, чем годом ранее).
Среднесписочная численность сотрудников в 2024 году составила 17 358 человек (на 144 человека меньше, чем в 2023 году). Таким образом, средняя ежемесячная зарплата в метрополитене в 2024 году могла составить более 100 тыс. рублей.
Стоимость зданий и сооружений, находящихся в ведении метрополитена, возросла за год примерно на 38,6 млрд рублей (что может быть связано в том числе с открытием новой станции "Горный институт"). Всего же на балансе компании на конец 2024 года числилось 576 млрд рублей (что почти на 7% больше, чем годом ранее).
Существенная статья расходов ГУП — оплата электроэнергии. В 2024 году перевозчик потратил на эти цели 5 млрд рублей, что значительно выше расходов на другие виды коммунальных услуг.
В состав метрополитена входят 30 структурных подразделений (службы электроснабжения, эскалаторов, пути и другие).