В Петербурге компания "Водоходъ. Пассажирский порт" намерена в конце апреля 2025 года спустить на воду судно на электротяге "Москва 2.0".
Ожидается, что экскурсионно-прогулочное судно будет курсировать по Неве с выходом в Финский залив.
“
"На малых реках и каналах судно эксплуатироваться не будет из-за крупных размеров. Габариты "Москвы 2.0" составляют 33,3 м в длину и 8 м в ширину. Судно рассчитано на 130 пассажиров", — отмечают "Ведомости".
Что касается технических характеристик, вспомогательный дизель-генератор позволяет увеличить автономность и дальность плавания на маршрутах без зарядной инфраструктуры, а крейсерская скорость электрохода составляет 20 км/час.
Закладка первого судна состоялась на верфи Emperium. Известно, что к 2030 году верфь планирует построить по заказу судоходной компании 25 судов. Инвестиции в начало строительства первого судна оценивались в 300 млн рублей. В Петербурге это будет первое электрическое судно, которое работает на постоянной основе.
Кроме того, в 2026 году компания спустит на воду ещё шесть электросудов этой модели для других российских регионов.
“
"Обеспечение зарядной инфраструктуры под судна данной модели уже прорабатывается в Нижнем Новгороде, Уфе, Перми", — заявил представитель компании.
Помимо этого, появились планы по запуску в Северной столице гибридного скоростного катамарана, который способен работать как на электроэнергии, так и на обычном топливе, в 2027 году. Сейчас он проектируется.
Как писал "ДП", регулярная линия "Метеоров" на Неве подорожает в новом сезоне почти на 15%. Она составит 350 рублей за весь путь в одну сторону по будням и 450 рублей по выходным.
В целом увеличилась стоимость большинства вариантов прогулок под разводными мостами (у перевозчиков их более десяти). Стоимость взрослого полного билета на прогулочные маршруты возросла примерно на 100 рублей, или почти на 5%.