Таксопарки переходят на китайские автомобили. По данным "Альфа–Лизинга", в прошлом году доля брендов из КНР среди такси составила 60%.
В Петербурге в такси используют Geely/Belgee, Chery, Baic, Haval, Omoda. Доля отечественных марок в такси — 22,5%, европейских — 17,5%. Сложности с поставками новых автомобилей у таксопарков начались ещё в пандемию, а 3 года назад европейские марки остановили свои производства на территории России.
В пресс–службе петербургского сервиса "Такси 068" отмечают, что новые европейские модели не покупают, потому что официальных поставок нет. Основу парка сегодня составляют автомобили китайской марки, выпускаемые на предприятии в Тульской области.
“
"Деталей для обслуживания этих автомобилей достаточно, цены относительно стоимости запчастей для Skoda российской сборки, с которой мы активно работали до пандемии, — приемлемые. Закон о такси в своей последней редакции работает уже продолжительное время, но он не ограничивал бизнес в выборе моделей для работы. Разве что цвет такси должен быть белый, но сегодня это не является непреодолимой проблемой. Сложно обновлять автопарк из–за дороговизны самих автомобилей и достаточно скудного их выбора", — замечают в "Такси 068".
В пресс–службе "Ситимобил" и "Таксовичкоф" тоже отмечают, что проблем с приобретением автомобилей нет. Однако принятый недавно закон о такси привёл к массовому оттоку водителей из таксопарков, а это уже создаёт дополнительные сложности для оставшихся операторов. "В результате компании сталкиваются с проблемами поддержания стабильного уровня сервиса и привлечения новых водителей", — говорят в "Ситимобил" и "Таксовичкоф".
Каршеринг "Ситидрайв" регулярно обновляет автопарк в Петербурге и уже на следующей неделе представит новую партию автомобилей.
“
"Мы закупаем автомобили для парка только у официальных дилеров, которые представлены в России, поэтому сейчас это преимущественно китайские производители. Частота обновления парка зависит от спроса, износа и появления новых моделей", — говорят в компании.
В условиях высокой ключевой ставки условия лизинга также осложняют обновление автопарка и становятся менее выгодными для таксопарков.
В пресс–службе "Ситимобил" и "Таксовичкоф" добавляют, что многие компании вынуждены рассматривать подержанные автомобили, которые в настоящее время значительно потеряли в стоимости из–за нехватки ликвидности на рынке.
"Наблюдается рост интереса к схемам с нулевым авансом и максимальным сроком лизинга с использованием “баллона”. Это подразумевает, что основная сумма долга (“баллон”) выплачивается в конце срока, что создаёт надежду на сохранение стоимости автомобиля или его реализацию по цене не ниже первоначальной", — заключают в компании.