Мэр Москвы Сергей Собянин решил избавиться от заторов на дорогах, сократив количество автомобилей в 1,5 раза. В последнее время столичные приемы быстро осваивают в Петербурге.
Глава ГИБДД Москвы Александр Ходаков и начальник НИИ
транспорта Михаил Блинкин ответили на антипробочный призыв мэра столицы Сергея
Собянина. Они считают, что улучшить дорожную ситуацию позволит сокращение в 1,5
раза количества автомобилей на дорогах — примерно до 400 тыс.
Активная борьба с пробками в Москве стала идеей фикс
нового мэра Первопрестольной, который сменил на посту опального ветерана Юрия
Лужкова. "По экспертным оценкам, сейчас на дорогах Москвы одновременно в
движении находятся до 700 тыс. автомобилей", — цитирует РИА "Новости" Александра Ходакова. Москва "нормально
едет", когда в городе одновременно передвигается около 400 тыс. машин.
В Петербурге транспортный коллапс обещают уже в 2011
году, когда общее количество автомобилей в городе перевалит за 1,7 млн.
Решать проблему предлагают с помощью кнута и пряника. "Надо
решить кнутом и пряником простейшую задачу. В семье может быть два автомобиля, а
то и три. В стандартных канадских, австралийских, американских семьях меньше
двух не бывает. Это нормально. Но ни одна дама и ни один джентльмен в
центральный деловой район, по–нашему — Бульварное кольцо, не ездят на
автомобиле. Даже при очень высоких амбициях и доходах. Это не принято", —
подчеркнул научный руководитель главного дорожного НИИ.
Вся эта риторика потребовалась для очень простой вещи —
обосновать введение платных парковок. "Сколько стоит купить парковочный талон на
Манхэттене? Без него вы можете искать место для парковки всю оставшуюся жизнь.
Такой месячный парковочный талон стоит $800 в неудобном месте и $1,5 тыс. в
удобном", — приценился Михаил Блинкин.
Закручивать гайки на дорогах начнут скоро. В этом можно не
сомневаться. Другое дело, что платные парковки — не единственная возможная
мера. Трудно будет объяснить гражданам, почему в одном и том же месте еще вчера
можно было парковаться бесплатно, а теперь — только за деньги.
Поэтому есть идея ограничить количество автомобилей на
дорогах иными способами. Например, за счет авто, которые не выдерживают
определенных экологических норм, повышения транспортных налогов и т.д.
"Существует много методов. Платные парковки — один из
них. Не хочешь платить — ходи пешком. В Москве уже есть офисы, в которых
для компаний–арендаторов установлен лимит. Например — 25 мест. Не
успел — становишься за километр. Поэтому люди стали раньше приезжать на
работу. В Лондоне действует заезд по четным и нечетным дням. Для России это
удивительно. В Голландии, зная стоимость парковки, многие просто не ездят лишний
раз. Зато очень хорошо работает общественный транспорт. В Германии введены
экологические нормы. Для автомобилей Евро–5, Евро–4, Евро–3 выдают зеленый
листочек — пропуск. Если у тебя, условно, Евро–0 — будешь стоять за
городом. Ни за какие деньги в центр не въедешь. Причем чем ближе к центру —
тем нормы жестче", — рассказывает заместитель директора аналитического
агентства "Автостат" Сергей Удалов.
По мнению эксперта, совершенно отдельный вопрос — это
реализация нынешнего проекта ГИБДД и Собянина. "Многое в реализации этих идей
зависит от правильности позиции. Например, ремни безопасности прижились, а с
детскими креслами начали компанию, но бросили".
Начальник отдела дорожной инспекции и организации движения
Управления ГИБДД по Санкт–Петербургу и Ленобласти Александр Ионков считает, что
"у нас возможно все".
"Не гаишники должны с пробками бороться. Полно мер —
строить дороги, строить развязки, строить подземные переходы. Та же платная
парковка, те же запреты или ограничения въезда в центр или платный въезд. Мер,
что называется, до дури. Другое дело, что нужно на чем–то остановиться. У нас
возможно все, но для этого нужно сделать положение, преодолеть помехи, которые
существуют на этом пути, и на государственном уровне согласовать техническую,
организационную, финансовую возможность. Возможно все, но не вдруг и не завтра.
Нужно предметно знать: кто и как этим займется. Разговоры об этом ведутся не
впервые. Они ведутся с тех пор, когда появились "малиновые мальчики" и
потом — когда они исчезли, и стали говорить, что все было организовано
неправильно. Говорили, что они злоупотребляют, но никто не заметил, что они
порядок наводят. Депутат тоже мне задавал вопрос: можем мы ввести платный въезд
в центр. Я сказал: конечно, можем, только вы этим
займитесь", — рассказал dp.ru Александр Ионков.
Нет сомнений, что вслед за Москвой в борьбу с пробками
включатся в Петербурге. Ограничится ли при этом дело только словами, пока
неясно. В России возможно все.