Российская железнодорожная монополия "РЖД" снизила чистую прибыль по международным стандартам финансовой отчетности в 2,9 раза до 23,4 млрд рублей в первом полугодии 2009 года.
Выручка упала на 7,6% до 532 млрд рублей. Выручка от
грузоперевозок, доля которых в общих доходах составила 73%, снизилась на 12% до
388,7 млрд рублей, от перевозок пассажиров (доля – 13%) - выросла на 4,3% до
71,8 млрд рублей, сообщает Reuters со ссылкой на материалы компании.
Сегмент грузовых перевозок принес РЖД 37,6 млрд рублей
операционной прибыли, а операционный убыток от дальних и пригородных перевозок
составил 31,7 млрд. Общие операционные затраты РЖД выросли на 1,25% до 484,6
млрд рублей. Монополия снизила расходы на топливо (на 36,4% до 22,1 млрд рублей)
и электроэнергию (на 9,3%до 32,2 млрд), расходы на оплату труда остались
прежними (220,9 млрд).
РЖД сообщала аналитикам прогноз финансовых показателей по
МСФО на 2009-2010 годы. В 2009 году ее выручка может упасть на 5,5% до 1,136
трлн рублей, но чистая прибыль вырастет на 52,6% до 116 млрд рублей, а EBITDA -
на 19% до 276 млрд рублей. В 2010 году при выручке 1,29 трлн рублей РЖД хочет
получить 126 млрд рублей чистой прибыли и EBITDA в размере 279 млрд рублей.
За первое полугодие 2009 года общий долг РЖД почти не
изменился и составил 398 млрд рублей. Краткосрочный долг при этом снизился на
15% до 197,1 млрд рублей.
Краткосрочные кредиты РЖД банки предоставляют под ставки от
0,3 до 20% годовых. Основная часть рублевых краткосрочных кредитов на сумму
почти 73 млрд рублей выдана Сбербанком под ставку 9-17% годовых, другие банки
предоставляют РЖД рублевые займы под 5-20%.
Во втором полугодии РЖД привлекла кредит ЕБРР на $500 млн на
10 лет со ставкой Libor плюс 3% до августа 2012 года и Libor плюс 3,5% после
августа 2012.
РЖД также выпустила рублевые облигации на общую сумму 70
млрд рублей со ставкой купона 9-14,05% со сроками погашения в 2012-2018
годах.
Грузовые "дочки" РЖД "Трансконтейнер" и "Первая грузовая
компания" привлекли кредиты "Альфа-банка". "Трансконтейнер" открыл кредитную
линию на сумму 3 млрд рублей под 12,5% годовых на 5 лет. Первая грузовая
компания взяла кредит на 3 млрд рублей с погашением до 2016 года по ставке
рефинансирования ЦБ РФ плюс 2,5%. "Транстелеком" привлек кредит на 2,4 млрд
рублей и $17,5 млн в Юникредитбанке и Связь-банке на 1,5-3 года по ставкам 10-
17%.
В отчет компании также вошла сделка по покупке РЖД 200
пассажирских вагонов у Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ). Сумма
контракта составляет 566 млн евро, при этом подрядчик ТВЗ немецкая компания
Siemens получила в декабре 2009 года от РЖД гарантию на сумму 120 млн
евро.