Афганистан предложил России восстановить и наладить эффективную деятельность старейшего автотранспортного предприятия страны - АФСОТР (Афганско-советское транспортное предприятие). Возможно, на такую идею Афганистан натолкнула бесконечная история реанимации АвтоВАЗа, в который щедрым потоком вливаются огромные деньги из карманов налогоплательщиков.
По словам генерального директора компании Таджа Мохаммада, у
этого предприятия, хорошо известного во всем мире, есть богатая история и
богатое прошлое.
"В 80-е годы прошлого столетия АФСОТР был мощнейшим
автотранспортным экспедиционным предприятием, в котором насчитывалось 850
большегрузных машин МАЗ и СуперМАЗ, работало более 3 тыс. человек", —
сказал Тадж Мохаммад.
Как отметил директор компании, она в то время работала очень
неплохо, но Советский Союз не брал себе никакой прибыли, оказывая безвозмездную
помощь народу Афганистана, пишет РИА "Новости".
"Сегодня времена изменились, пришли другие экономические
отношения. И мы предлагаем бывшему государственному советскому, а ныне частному
предприятию "Союзвнештранс" стать реальным акционером АФСОТРА, получив 49% акций
предприятия", — отметил гендиректор.
Читайте также:
Карзай: Афганистан получает наличность из Ирана мешками
"В начале октября я в составе делегации, которую возглавит
замминистра торговли и промышленности Афганистана, еду в Москву, мы будем
предметно говорить с нашими российскими коллегами о восстановлении предприятий
АФСОТР и АСТРАС (Афганско-советское транспортно-экспедиционное предприятие)", —
отметил собеседник.
"Несмотря на годы войны в Афганистане, в АФСОТРе сохранился
автопарк в количестве 200 большегрузных автомобилей, которые, правда, довольно
изношены, а также движимое и недвижимое имущество на общую сумму $170 млн", —
подчеркнул Тадж Мохаммад.
В настоящее время 90 большегрузных машин перевозят грузы с
контрольно-пропускных пунктов Ислам-Кала на афганско-иранской границе и Тургунди
на афганско-туркменской границе, 57 грузовиков находятся в порту Хайратон на
афганско-узбекской границе. Пусть со скрипом, но предприятие работает, оно не
убыточно. Наоборот, в нынешнем году чистая его прибыль составила $1 млн,
зарплата сотрудников выросла за год на 67%, отметил Тадж Мохаммад.
"Мы гарантируем российской стороне —
"Союзвнештрансу", что если она поставит в Афганистан в качестве своей доли
в акционерном обществе АФСОТР 500-600 большегрузных машин МАЗ или СуперМАЗ, наша
общая годовая прибыль, по оценкам экономистов, может составить в среднем $50
млн. Доля России — почти половину от этой суммы", — заявил гендиректор
предприятия.
По словам Таджа Мохаммада, "конечно, существуют определенные
риски, но доля риска всегда присутствует в начале подъема большого дела".
Гендиректор компании особо указал, что если АФСОТР с
российской помощью начнет активно работать прямо сейчас, то он может "опутать
территорию страны транспортными маршрутами, как кровеносные сосуды тело
человека".
"Однако если реальных шагов со стороны России не последует,
мы вынуждены будем искать себе других акционеров и партнеров. Но упускать такой
выгодный случай, по-моему, "Союзвнештрансу" было бы не выгодно. Я глубоко
уверен, что совместными усилиями мы в короткий срок сможем превратить нынешний
АФСОТР в самое передовое автотранспортное и экспедиторское предприятие, которое,
однажды заняв лидирующие позиции в автоперевозках, потом их уже никому не
уступит", — сказал в заключение Тадж Мохаммад.