Топливные компании, занимающие в регионе более 35% розничного рынка, не смогут строить или покупать новые АЗС. Бензин из–за этого может подешеветь по всей стране.
На днях Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обсудит с
Минэкономразвития инициативу о введении порога доминирования для сетей АЗС,
сообщили dp.ru в пресс–службе ФАС. Антимонопольное ведомство предлагает ввести
запрет на покупку и строительство новых АЗС для компаний, чья доля в данном
регионе по выручке превышает 35%.
"По неактуализированным данным, в Петербурге таких компаний
нет", — говорит руководитель петербургского управления ФАС Олег Коломийченко. В
областном управлении дали аналогичный ответ. Рейтинг сетей АЗС Петербурга и
Ленобласти составлял в конце прошлого года "ДП", ознакомиться с ним можно здесь
>>>
Самая большая сеть АЗС в Петербурге (по числу станций)
принадлежит "ЛУКОЙЛу".
Но еще в 2008 году глава этой компании Вагит Алекперов заявил, что
дальнейшее развитие сети в городе не планируется. В пресс–службе "ЛУКОЙЛа" dp.ru
сегодня сообщили, что эти планы пока не менялись.
ПТК, которой принадлежит вторая по величине сеть АЗС
Петербурга, сейчас больше нацелена на региональное развитие, рассказал
заместитель генерального директора компании Леонид Чурилов. Но и в
Петербурге, по его словам, ПТК порог доминирования не превысит.
Тем не менее инициатива ФАС может повлиять на цены на бензин
по всей стране, включая Петербург. Если в соседних регионах за счет усиления
конкуренции цены снизятся, местные игроки это будут учитывать, объясняет
президент Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин.
Независимые топливные компании считают нормальной маржу в
15%, в то время как крупные игроки получают 23–24%, указывает аналитик компании
"Кортес" Михаил Турукалов. "Инициатива ФАС может повлиять на их
аппетиты", — считает он.
Ранее ФАС удалось установить порог доминирования в 35% для
торговых сетей. Согласно принятому недавно Закону "О торговле", компаниям также
запрещено покупать или строить новые магазины по достижении этого порога.