Премьер-министр Владимир Путин вновь работал автопромоутером. Через месяц после автопробега на "Ладе Калине" он открыл завод Hyundai и поездил на новой корейской машине.
Южнокорейский концерн Hyundai открыл завод в Петербурге. В
отличие от четырех других появившихся в регионе за 2000-е годы автопроизводств
Hyundai привел за собой в город и поставщиков автокомпонентов. Сразу 11
корейских компаний открывают в Петербурге производства комплектующих для завода.
Под завод и его смежников отведено 200 га. Из них уже освоено 65. Само сборочное
производство занимает 10 га. На нем расположены цеха штамповки, сварки, окраски
и сборки.
Общий объем инвестиций в проект - $500 млн. Работать на нем
будет до 5 тыс. человек. При трехсменном графике они смогут собирать до 150 тыс.
автомобилей в год. Причем Hyundai обеспечил наиболее полный цикл сборки машин из
всех автозаводов, работающих сейчас в Петербурге.
Правда, как бы ни хотелось российским чиновникам назвать это
предприятие заводом полного цикла, это будет сильным преувеличением. И
двигатели, и трансмиссии, и шасси пока импортируются. Даже сталь для кузовов
пока доставляется из Европы, хотя руководство Hyundai говорит, что активно ищет
поставщиков среди российских металлургов.
Отвечая на вопрос о том, почему для строительства завода
Hyundai выбран именно Петербург, генеральный директор "Хенде Мотор СНГ" Керри Чо
сказал: "В первую очередь - из-за льгот".
Читайте также:
Hyundai для России будет стоить 379 тыс. рублей и выше
Кроме экономии
на пошлинах и налогах в рамках соглашения с Минэкономразвития Hyundai получил
существенные льготы и от петербургских властей. И главное в них даже не экономия
на налоге на имущество и прибыль, а совершенно беспроблемное оформление земли,
согласование строительства и построенная за счет городского бюджета инженерная
инфраструктура. Это обошлось городу в несколько миллиардов рублей.
Однако то, что такие траты выгодны государству и городу,
вчера особо подчеркнул Владимир Путин. По его словам, кроме собственно
инвестиций в $500 млн бюджеты всех уровней получат от Hyundai в ближайшие годы
30 млрд рублей налогов.
В ходе церемонии открытия завода руководство Hyundai
объявило название модели, которая будет на нем выпускаться, - Solaris.
Производственная программа завода более чем амбициозна: Hyundai хочет уже в 2011
г. выпустить 105 тыс. этих автомобилей. Если это произойдет, Solaris станет
самой продаваемой иномаркой в РФ. К примеру, продажи в этом году cамых
популярных иномарок, Renault Logan и Ford Focus, ожидаются всего в районе 60
тыс. машин.
"Все будет зависеть от цены. Если Solaris будет ненамного
дороже, чем Logan и "Лада Приора", его будут покупать в огромном количестве", -
говорит Евгений Войтенков, совладелец дилера Hyundai "Олимп Центр".
Олег Дацкив, гендиректор портала "Автодилер.ru", считает,
что минимальная цена Solaris будет не выше 400 тыс. рублей. То есть он станет
прямым конкурентом также недавно запущенной в серию на калужском заводе
Volkswagen модели Polo Sedan. Цена на него начинается от 399 тыс. Правда, если
заказать сейчас Polo Sedan в базовой комплектации, петербургские дилеры обещают
отдать его только через полгода.
Именно огромный по российским меркам объем производства
Hyundai Solaris, а значит, и отсутствие очередей на него могут стать его
конкурентными преимуществами. Однако главным залогом успеха модели Solaris и
сроков окупаемости полумиллиардного проекта должно стать включение его в
госпрограммы субсидирования кредита и утилизации, уверен эксперт авторынка
Сергей Петросян (бывший глава "Рольф Карлайн"). На церемонии открытия Владимир
Путин заверил главу Hyundai Чон Мон Гу, что правительство РФ и руководство
Петербурга будут делать все, чтобы бизнес компании в России был
успешным.