Генеральный директор авиакомпании "Россия" Роман Пахомов опроверг слухи о том, что авиакомпания будет перепрофилирована и сменит петербургскую "прописку" на московскую.
"ДП": Как будет развиваться авиакомпания "Россия" в альянсе
"Росавиа"?
Роман Пахомов: "Россия" будет действовать в рамках единого
холдинга, но сохранит свою независимость как юридическое лицо.
"ДП": Правда ли, что ГТК "Россия" может поменять место своей
юридической регистрации?
Роман Пахомов: Никакой речи о перебазировании авиакомпании в
Москву не было. Это просто слухи. ГТК "Россия" была, есть и будет базовым
перевозчиком Петербурга. Сейчас мы контролируем около 50% рынка всего
северо–западного узла. Мы должны сохранить эту позицию и развить нашу маршрутную
сеть для будущего хаба в Петербурге.
Читайте также:
ГТК "Россия" меняет руководящий состав
Я могу вас точно заверить, что в "Ростехнологиях" никогда не
поднимался вопрос о закрытии авиакомпании. Рынок Петербурга — второй по
значимости в стране. К тому же "Россия" сейчас является крупнейшей компанией в
альянсе "Росавиа".
Закрывать, перепрофилировать
или банкротить
ее не имеет смысла. Сейчас задача нашего менеджмента и представителей
"Ростехнологий" — развить петербургский рынок и сократить финансовое
бремя.
"ДП": Какая экономическая ситуация сейчас в
авиакомпании?
"ДП": Вы считаете, вам удастся отбиться от судебных претензий ЗАО
"Совэкс" на 1,2 млрд рублей?
Роман Пахомов: Существуют управляемые процессы и
неуправляемые. Когда речь идет об отношении основных партнеров, это управляемый
процесс. Это значит, что даже при наличии судебного иска ситуация вполне
разрешима. Я уверен, что уже в ближайшее время мы подпишем мировое соглашение с
"Совэксом".
"ДП": Как вы думаете, ГТК "Россия" сможет занять лидирующую позицию в
"Росавиа" благодаря уходу московской компании "Атлант–союз"?
Роман Пахомов: Пока говорить о том, что мы возглавим единую
авиакомпанию, рано. Но для всех очевидно, что сейчас "Россия" является
крупнейшим авиаактивом альянса. Мы перевозим столько же пассажиров, сколько
перевозят пять других авиакомпаний вместе.
Сейчас рассматриваются различные стратегии развития
"Росавиа". Одна из них предусматривает лидирующее положение ГТК "Россия". Но по
какому пути пойдет развитие проекта, решать "Ростехнологиям".
"ДП": "Ростехнологии" объявили о покупке 65 самолетов. Получит ли
какую–то часть из них "Россия"?
Роман Пахомов: Да, наши специалисты активно помогали в
формулировании запроса на коммерческое предложение. Несмотря на то что в запросе
указан 2011 год как стартовая точка поставки судов, мы очень надеемся, что
самолеты поступят еще раньше. Из-за вывода "Ту–154" нам необходимо ввести в
строй 12–15 новых судов уже к лету 2010 года.