"Евросиб" изменит управление персоналом

Руководство компании "Евросиб" объявило об изменениях в управлении персоналом, а также о диверсификации транспортного бизнеса под влиянием кризиса.

Диверсификация связана с изменениями структуры рынка. По
данным Минтранса, объем перевозок к концу 2008 года сократился на 18%, эксперты
же оценивают падение в 30%. Наиболее существенное снижение наблюдается по черным
металлам и минерально-строительным грузам - на 50%.
Как рассказал директор по персоналу "Евросиб" Сергей
Аристов, от общего объема перевозок группы эти грузы составляют около 25%.
Поэтому акцент планируется сделать на терминально-складском направлении. Будут
развиваться петербургский (в Шушарах) и новосибирский терминалы "Евросиба",
должна начаться переработка грузов в Новороссийске и, возможно, в
Екатеринбурге.
В итоге основные потребности компании будут заключаться в
работниках склада, а также в управленцах в области логистики. Однако если в
прошлом году общее число работников транспортных компаний группы выросло на 30%,
до 1 тыс. человек, то в этом году прирост прогнозируется лишь на 10%.
"Терминально-складское направление - первое в транспортном
бизнесе, которое восстановится после кризиса", - полагает генеральный директор
аналитического агентства Infranews Алексей Безбородов. Генеральный директор
Arivist Logistics Overseas Дмитрий Васильев считает, что группе необходимо
развивать терминалы, так как в них вложены значительные средства, в том числе
кредитные.
По словам Сергея Аристова, компания не собирается сокращать
затраты на персонал, но зарплатные ожидания претендентов снижаются. По данным
кадрового центра "SKY Building", в декабре по сравнению с предыдущим месяцем
зарплатные ожидания петербургских специалистов в области логистики снизились с
28 тыс. рублей до 23,35 тыс. рублей. Снизился и средний уровень оплаты труда
специалиста по логистике - с 28 тыс. рублей до 25,9 тыс. рублей.
В условиях кризисной ситуации привлечение
высококвалифицированного персонала позволяет работодателю значительно
сэкономить на издержках по поиску и отбору персонала, а также на размерах
окладов, которые сократились по сравнению с докризисным периодом, говорят в
компании HeadHunter:. "Количество вакансий в сфере транспорта и логистики
уменьшилось к концу года более чем на 50%, - говорит директор петербургского
филиала "HeadHunter:" Юлия Сахарова, - количество же входящих резюме,
размещаемых специалистами, находящимися в активном поиске работы, увеличилось на
43,8%".
По словам Сергея Аристова, сейчас "Евросиб" ведет политику
штучного отбора персонала и многие вакансии не размещаются в открытом доступе,
так как велика возможность получить на них чересчур много резюме.
Мария Мокейчева