Большинству наших сограждан все равно, в какой компании работать – российской или иностранной. Тем не менее, доля желающих работать в зарубежных фирмах превысила долю патриотов за последние три года, показал соцопрос SuperJob.
По признанию 41% респондентов, принадлежность компании не
играет для них большой роли, куда важнее "условия для работы", "хороший
коллектив" и, конечно же, "адекватная оплата труда". Мужчины придерживаются этой
точки зрения заметно чаще женщин (46% против 36%). Уверенность в том, что для
успешной работы важны совсем иные факторы, нежели происхождение
организации-работодателя, растет с увеличением возраста участников опроса, а
также их дохода.
Трудиться на благо отечественной компании предпочитает
каждый четвертый респондент (25%). Женщин среди них больше (29% против 22% среди
мужчин). Чаще остальных работать на российские компании хотят участники
исследования, зарабатывающие до 15 тыс. рублей в месяц (39%). Свои предпочтения
респонденты объясняют особенностями менталитета, привычкой, а также
отрицательным опытом работы в зарубежных компаниях. Число желающих работать в
отечественной компании сократилось с 33% в 2007 году до 25% в нынешнем.
Работать в иностранной компании предпочли бы 28% россиян.
Чаще других о такой работе грезит молодежь до 30 лет (30%), стремящаяся получить
"хороший опыт" и практику общения на иностранном языке. По мнению респондентов,
в зарубежных компаниях больше порядка, а их сотрудники получают "социальные
гарантии, ДМС и карьерный рост". Ради всего этого участники опроса готовы
закрыть глаза на такие нюансы, как "высокие требования и ненормированный рабочий
день". Судя по результатам опроса, о преимуществах работы в зарубежных
структурах лучше осведомлены высокооплачиваемые респонденты: желание работать на
иностранцев растет прямо пропорционально уровню их дохода.
Затруднились с ответом 6% россиян, сообщает SuperJob.
Читайте также:
В Британии открыта вакансия на работу "не бей лежачего"