Гостиницы готовы снизить цены

Автор фото: Х/ф "Приключения итальянцев в россии"

Турфирмы ожидают снижения количества туристов в Петербурге на 25–40% летом 2009 года. Чтобы избежать полного провала сезона, музеи и гостиницы города готовы снизить цены.

В январе–марте заполняемость отелей Петербурга снизилась в среднем на 20–25%. При этом средняя цена размещения в гостиницах снизилась на 12% по сравнению с той, которая предлагалась в ноябре. Опрос, проведенный Северо–Западным отделением Российского союза туриндустрии, показал, что тенденция снижения турпотока продолжится.
"Если евро с долларом останутся на нынешнем уровне, то мы ожидаем минус 10% по внутренним туристам и более 30% — по зарубежным, — заявляет генеральный директор турфирмы "Верса" Владимир Дорофеев. — Если пойдет вторая волна девальвации, а цены, заявленные в валюте, сохранятся, тогда будет падение везде на 70%".
Цены в европейских столицах на туристические услуги уже снизились: в Амстердаме — на 50%, в Париже — на 13%, в Праге — на 20%.
РСТ в декабре 2008 года направил отелям и музеям города письма с просьбой снизить или хотя бы не повышать цены в условиях кризиса. По словам вице–президента РСТ Сергея Корнеева, важнейшим достижением стала договоренность с Эрмитажем, озвученная директором музея Михаилом Пиотровским на встрече 24 марта: цена для туркомпаний сохранится на уровне прошлого сезона.
"Государственный Эрмитаж надеется, что этот жест поможет преодолеть кризисные явления в туристической индустрии. Так ли это — увидим в августе", — отметил Михаил Пиотровский по итогам встречи.
Отели также заявляют о корректировке цен на летний сезон. "Амбассадор" говорит о снижении цен на 30–40% для групп туристов по сравнению с сезоном 2008 года. Отель "Азимут" сообщает, что произошел либо минимальный рост, либо сохранение тарифов прошлого года. Отели, представляющие мировые сети ("Гранд–отель Европа", "Астория"), на встрече с РСТ заявили, что сохранят на лето открытые цены в рублях на прежнем уровне.
Снизить тарифы для туроператоров в среднем на 20% решила и авиакомпания "Россия", рассчитывая увеличить таким образом пассажиропоток.
Мария Мокейчева