Однажды глава компании может прочесть в корпоративной газете о том, что обычная уборщица любит проводить свой отпуск в Германии, а начальник отдела впервые едет отдыхать за границу. "Хорошо, что отправил пиарщика на конференцию "Делового Петербурга"", — подумает он.
Как сплотить коллектив и привлечь внимание к компании, к ее
продукции обсуждали на конференции, организованной инновационно-образовательным
центром "Северная столица" и газетой "Деловой Петербург".
Специалисты по связям с общественностью из разных регионов
России тревожатся, что корпоративные СМИ часто становятся скучными и умирают.
Кто-то из-за жесткой цензуры, к примеру, газеты режимных предприятий, кто-то
из-за давления начальства, которое приемлет бравурные сообщения об ударниках
труда, а до насущных проблем сотрудников дела нет. Иные не понимают, откуда
брать интересные новости в своей организации, если кроме покупки новой кофеварки
на предприятии ничего выдающегося за неделю не произошло.
"Узнала, что через неделю у нас грядет сокращение, но
начальство сказало, нет, разве об этом пишут? Вот появится приказ, работники и
узнают", — с обидой говорит руководитель пиар-службы крупного проектного
института.
Когда на наше предприятие начались атаки рейдеров, заводская
газета стала писать обо всех событиях, сопровождающих захват. Своевременный и
правдивый рассказ помогли понять ситуацию не только работникам, но и широкой
общественности, включая руководство страны, рассказала Софья Бикибеева,
редактор газеты ОАО "Тольяттиазот".
Читайте также:
"ДП" провел конференцию для пиар-специалистов
"Когда сорок автоматчиков пришли в компанию, мы вызвали
телевизионщиков, которые явно напугали рейдеров. Все сотрудники встали на защиту
предприятия. Директору удалось незаметно покинуть территорию, и избежать ареста
силовиками. Сегодня глава компании руководит предприятием из Великобритании и
регулярно общается с журналистами. Он понимает, что его публичность идет на
пользу делу", — рассказала Софья Бикибеева. Благодаря активной позиции
корпоративной газеты, рейдеров победили, хоть и потребовалось на это несколько
лет.
Конфликты внутри компании и извне требуют реакции
корпоративных СМИ. Например, неожиданные заявления первых лиц страны. Недавно
президент Дмитрий Медведев заявил, что российские вузы обучают слишком много
юристов и экономистов. Стоит ли реагировать пиарщикам?
"Спорить с президентом? Нужно отмолчаться, президент сказал,
и забыли", — считает Ирек Гареев, руководитель центра общественных связей "Международного банковского
института".
"Например, предложение Аркадия Дворковича об отмене
стипендий студентам я считаю частным мнением высокопоставленного чиновника,
поэтому можно не воспринимать его всерьез", — рассудила Ольга Данилова,
начальник по связям с общественностью СПбГЭТУ "ЛЭТИ". Но
участники конференции все же решили, что сенсационные высказывания высших чинов
дают возможность вузам укрепить свою репутацию. В первом случае можно тут же
написать об успешном трудоустройстве недавних выпускников. А во втором -
рассказать о специальных стипендиях, которые получают лучшие студенты, и какие
возможности по дополнительному заработку созданы в вузе для обучающихся.
Полезно написать то, о чем говорят сотрудники в курилке, а
не то, что ласкает слух начальника. "Один руководитель газового производства
показала фотографию, где он на отдыхе в Германии. Он был за границей первый раз,
рассказывал об этом с таким восторгом. А уборщика, мывшая в тот момент
полы, говорит: "А вот наше любимое кафе, в котором мы часто бываем".
Начальник опешил", — рассказал Владимир Коваленко, специалист по связям с
общественность ООО "Газпром трансгаз Ставрополь". Пиарщики посмеялись, но
решили, что это отличный сюжет для корпоративного издания.
Не отказываться от плохих новостей, а осветить события в
непривычном свете, решили участники конференции. К примеру, главный редактор
газеты ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Юрий Романов рассказал,
что несколько лет назад губернатор Валентина Матвиенко, до конца не
разобравшись, обвинила портовиков в скоплении грузовых фур в припортовых
кварталах. Как отразить ситуацию в корпоративной прессе? Получить комментарии от
известных людей, мнение которых привлекает читателей, решили на конференции.
Пусть рядовые сотрудники расскажут, как отдохнули этим летом, а звезды
комментирует проблемы морского порта. Пускай работники заранее узнают о планах
начальства, а студенты вступят в спор с федеральными чиновниками — осталось
написать об этом.