Единый тариф на все автобусы и маршрутки в Петербурге может быть все-таки введен со следующего года. В Законодательно собрание города внесен соответствующий законопроект.
Комитет по законодательству ЗакСа в пятницу принял решение
внести поправки в городской закон "О наземном пассажирском транспорте общего
пользования". Поправки, в частности, предлагают, что правительство Петербурга
будет устанавливать тарифы не только по социальным, но и по коммерческим
маршрутам, сообщает пресс-служба ЗакСа.
"И было бы естественным при этом на коммерческих маршрутах
предоставить гражданам те же льготы, что и на социальном транспорте", - отмечает
глава Комитета по законодательству Виталий Милонов.
Такая инициатива появилась после того, как протест на
существующий закон о пассажирском транспорте внес
прокурор Петербурга Сергей Зайцев. Он указал на
нормы федерального законодательства, предписывающие местным властям
устанавливать тарифы на весь общественный транспорт, кроме железнодорожного.
Несколько лет об этих нормах никто не вспоминал. Потом
чиновники объявили, что единый тариф будет введен с 2011 года. Но тут грянул
кризис и эти планы были отложены. Впрочем, в документации по объявленному
недавно конкурсу на пассажирские перевозки, тема тарифов и компенсаций описана
довольно туманно.
На это массово жалуются перевозчики. По их мнению,
документация подробно описывает обязанности перевозчиков и почти не говорит об
обязательствах города. На этой неделе председателю комитета финансов Эдуарду
Батанову и первому заместителю главы комитета по транспорту Дмитрию Знаменскому
пришлось убеждать представителей транспортных компаний, что
город непременно компенсирует их затраты даже в случае введения единого
тарифа.
Виталию Милонову, в свою очередь, приходится успокаивать
горожан. "Сегодня для нас повышение стоимости проезда неприемлемо, в связи с
этим необходимо искать золотую середину, правильное решение, которое позволит
минимизировать будущие расходы бюджета Санкт-Петербурга 2011 года", - говорит
он.