Режиссер фильма "Кандагар" Андрей Кавун рассказал "Деловому Петербургу" о том, чем для создателей кино опасна работа с частными инвесторами и сколько денег можно заработать в нынешней России на патриотизме.
"Кандагар" - картина, героизирующая "пятерых российских
лётчиков, захваченных в плен фанатиками – талибами в столице исламского
терроризма – Кандагаре" - вышла на экраны страны после массированной рекламной
компании на одном из федеральных телеканалов.
"ДП": Премьера фильма должна была состояться 8 декабря 2008 года, а
по факту состоялась в феврале 2010 года. Кризис помешал?
Андрей Кавун: Да, главным образом, кризис. Нам не хватало
денег на компьютерную графику, плюс заказчиком картины было принято решение
уменьшить продолжительность фильма. И я, как режиссер, понимаю, что от
сокращения хронометража фильм только выиграл.
Читайте также:
Рашид Нугманов: "Универсальных героев нет"
В частности, попросили не делать акцент на том, какой груз
перевозил самолет, пилоты которого являются главными героями фильмами.
Самолет перевозил оружие. Я не изъял этот момент из фильма, просто не стал
педалировать его для меня это не принципиально.
"ДП": Государство по-прежнему активно в качестве заказчика российских
фильмов?
Андрей Кавун: Да, начиная с середины 90-х государственные
телеканалы – основные игроки на этом рынке. Я лично не разу не работал с
частными инвесторами и с частными заказчиками, и не особо горю желанием. Потому
что самое страшное для режиссера – это остановка съемочного процесса. А в случае
частных инвестиций деньги на съемки могут перестать поступать в любой момент.
Если же деньги на картину выделяет государственный
телеканал, то эта сумма заложена в бюджет телеканала, что означает стабильность.
Но при этом следует учитывать, что для телеканалов фильмы – не основной источник
дохода. Главный вид заработка для них – реклама. Поэтому у работы с
гостелеканалами как заказчиками есть своя специфика.
Каждый телеканал, в первую очередь, думает о своей целевой
аудитории, и именно ей посвящает свой фильм. При этом у режиссера картины,
например, может быть другое мнение о том, кто является целевой аудиторией
картины.
"ДП": Насколько успешным, по-вашему, будет в прокате фильм с
таким градусом патриотического накала, как "Кандагар"?
Андрей Кавун: Не знаю, я вообще не делаю никаких прогнозов о
том, сколько денег заработает этот фильм. При том, что творится сейчас в
российском прокате, вообще сложно что-либо предсказывать. Не собирают денег те
фильмы, которые, на мой взгляд, должны их собирать.
Например, я ожидал, что гораздо больше заработают фильмы
Павла Лунгина "Остров" и "Царь", но они оказались не очень успешны в прокате.
Провалился и такой качественный продукт, как "Домовой" с Владимиром Машковым и
Константином Хабенским в главных ролях. И при этом все идут смотреть на
полнометражную "Наша Russia". Я ничего не понимаю в российском прокате.
"ДП": А много ли заработал ваш блокбастер "Охота на пиранью", в
котором также присутствовал известный градус патриотизма?
Андрей Кавун: В "Пиранье" никакого патриотизма не было –
один стеб. Производственный бюджет "Охоты на пиранью" составлял $ 3млн, а
заработал он, по-моему более $6 млн за 3 уикенда, дальше я не следил. Насколько
я знаю, фильм до сих пор продают за рубежом, не говоря уже о количестве
телепоказов. Производственный бюджет "Кандагара"? - $7 млн.
Два этих фильма, на, мой взгляд, не очень уместно
сравнивать, потому чтоОхота? была ироничным детективом, а "Кандагар" - военная
драма. Что касается патриотизма, то, как мне кажется, это слово слишком
затаскано теми людьми, которые произносят их с трибун, оно приобрело уже чуть ли
не ругательный оттенок. Я считаю себя патриотом потому, что я люблю Родину.
Мне нравится, что наши школьники на уроках истории, когда
рассказывают о, допустим, Куликовской битве, говорят не "Войско Дмитрия Донского
воевало против татаро-монгол", а говорят "Мы" и "они".
"ДП": Так на патриотических нотках в кино все-таки можно
заработать?
Андрей Кавун: Да что вы все деньгами меряете? Я считаю, что
и кризис у нас случился из-за того, что финансовые законы в нашем сознании
заместили нравственные законы. Могу сказать только, что я на фильме "Кандагар"
заработал не очень много, и заработок для меня был не главным фактором.
Биография: Андрей Кавун родился в 1969 году во Львове. В 1999 году закончил режиссерский факультет ВГИК, мастерская В.Хотиненко. В 2001 году дипломный фильм "Сколько стоит эта рыбка..." получил главный приз Международного кинофестиваля "Святая Анна".
Автор сценариев к телевизионным фильмам:
Марш Турецкого" (1999, Студия "2В")
"Вражда" (2001, Студия "Рекун-кино")
"Русские амазонки" (2003, Студия "2В")
"Вокзал" (2003, Студия "Рекун-кино")
Марш Турецкого" (1999, Студия "2В")
"Вражда" (2001, Студия "Рекун-кино")
"Русские амазонки" (2003, Студия "2В")
"Вокзал" (2003, Студия "Рекун-кино")
Режиссерские работы:
"Команда" (ТВ-сериал, совм. С Д.Червяковым)
"Вокзал" (ТВ-сериал)
"Курсанты" (ТВ-сериал) - сериал участвовал в конкурсной программе телевизионного фестиваля в Монте-Карло, номинировался на приз "ЭММИ ИНТЕРНЕЙШНЛ", как "Лучший драматический сериал", номинант премии "Золотой Орел"
"Охота на пиранью" (х/ф+ телевизионная версия)
"Суд Идет!" (ТВ-сериал) Съемочный период
"Кандагар" (художественный фильм).
"Команда" (ТВ-сериал, совм. С Д.Червяковым)
"Вокзал" (ТВ-сериал)
"Курсанты" (ТВ-сериал) - сериал участвовал в конкурсной программе телевизионного фестиваля в Монте-Карло, номинировался на приз "ЭММИ ИНТЕРНЕЙШНЛ", как "Лучший драматический сериал", номинант премии "Золотой Орел"
"Охота на пиранью" (х/ф+ телевизионная версия)
"Суд Идет!" (ТВ-сериал) Съемочный период
"Кандагар" (художественный фильм).