Стремящиеся вернуться к уровню докризисных доходов американские рестораны в массовом порядке переходят на схему работы "Приходите с детьми - накормим их бесплатно!"
Как сообщает газета USA Today со ссылкой на Национальную
ассоциацию ресторанов, таким образом американские заведения общепита пытаются
вернуть себе солидную армию клиентов - семьи с детьми.
За последний, кризисный год резко увеличилось количество
семей, которые из соображений экономии даже в уикенды обедают дома.
Бесплатными обедами для детей до 12 лет (в случае если
минимум один взрослый, сопровождающий их, заказывает обед для себя) уже начали
привлекать клиентов такие крупные американские сети, как IHOP, Fazoli's, El
Torito и даже McDonald's.
"Халява" - это волшебство, - объясняет мотивы американских
рестораторов Барри Швартц, профессор психологии Суарфмор-колледжа. - Бесплатные
обеды будут в конечном итоге заставлять наедаться даже тех, кому это не
нужно".
Продвижению идеи с бесплатными обедами для детей
способствует сайт MyKidsEatFree.com, на котором можно найти постоянно
обновляемый список ресторанов, предлагающих соответствующую услугу.
Барри Йоу, создатель этого сайта, говорит, что отдельные
родители настолько радуются щедрости американских рестораторов, что к бесплатным
обедам для детей докупают десерты и напитки и тратят больше, чем если бы они
заплатили за эти детские обеды. Покупка напитков особенно актуальна, так как их
в бесплатные обеды многие рестораны не включают.
К движению "Бесплатные обеды для детей" присоединились даже
американские магазины IKEA: в уикенд, предшествующий Дню труда (в конце
августа), они предлагают бесплатные обеды для всех детей без исключения - даже
если их родители ничего не приобрели в магазинах. "Цель проста, - говорит Мона
Астра Лисс, представитель американской IKEA. - Мы хотим привлечь в наши магазины
максимальное количество посетителей - а бесплатными детскими обедами можно
заинтересовать хоть целую футбольную команду".
По информации Сергея Бутакова, генерального директора ООО
"Консалтинговая группа "РестАрт", петербургские рестораны бесплатные обеды для
детей пока не предлагают. "Возможно, дело в том, что в Северной столице слабо
развит формат семейных ресторанов, - говорит Сергей Бутаков. - Хотя подобное
предложение (при грамотном анализе его экономической составляющей) могло бы
стать прекрасным элементом системы лояльности в ресторанах".
Петербургский ресторатор Арам Мнацаканов, который
позиционирует все принадлежащие ему заведения ("Rыба", "Prобка", "Моцарелла бар"
и т.д.) как семейные рестораны, к идее бесплатных детских обедов отнесся
скептически. "Это нововведение уместно в случае крупных сетей ресторанов,
включающих 200-300 заведений, - говорит Арам Мнацаканов. - В этом случае
подобная реформа не приведет к убыткам. А мои рестораны - не сетевые, поэтому
для меня это нововведение обернулось бы убытками".