Около 81% жителей США назвали репутацию американского бизнеса "нехорошей" и "ужасной" — таковы данные социологического исследования 2009 года Harris Interactive. В 2008 году столь негативно были настроены 88% опрошенных.
Лучше всего американцы относились к бизнесу в 2004 году,
отмечается в сообщении, тогда "нехорошей" и "ужасной" репутацию корпоративной
Америки назвали лишь 68% опрошенных.
При этом американцы симпатизируют страховой и инвестиционной
компании Berkshire Hathaway Уоррена Баффета (Warren Buffett) сильнее, чем всем
остальным, сообщает BFM.ru со ссылкой
на Reuters. Всего в рейтинг симпатий представлено 60 самых заметных фирм. Помимо
детища Баффета наибольшую симпатию вызвали Johnson & Johnson, Google Inc.,
3M Co. и SC Johnson & Son Inc.
Самая плохая репутация — у Freddie Mac, American
International Group Inc., Fannie Mae, Citigroup Inc. и Goldman Sachs Group Inc.
Репутация "Фредди" стала наихудшей со времен банкротства Enron Corporation в
2001 году.
Компании Ford Motor удалось значительно улучшить свою
позицию по сравнению с предыдущим годом: с 51–й до 37–й, что свидетельствует о
том, что эффективное управление способно влиять на общественное мнение.
Читайте также:
Колумбия приглашает инвесторов из России
В онлайн–исследовании, которое проводится ежегодно начиная с
1999 года, приняли участие почти 30 тыс. человек. Голосование длилось с 29
декабря по 15 февраля. Респонденты оценивали компании по шести признакам:
руководство, финансовые показатели, условия труда, социальная ответственность,
качество продукции и услуг, а также эмоциональная привлекательность. В Harris
Interactive отмечают, что люди охотнее вкладывают деньги в те компании, которые
вызывают у них восхищение.
Американцы сильнее всего симпатизируют технологическим
компаниям, а также тем, которые связаны с путешествиями и розничной торговлей.
Хуже всего относятся к финансовым компаниям, а также производителям табака и
автомобилей. Одним из факторов, которые сдерживают популярность индустрии
финансовых услуг является отсутствие эмоциональной привлекательности. Люди
считают, что банкиры думают исключительно о собственных интересах, а не о высших
целях.