Молодая мама Ирина Соловьева продает в Петербурге наполненные легкими гранулами мешки для отдыха на улице и дома. При этом все бизнес-процессы она отдала на аутсорсинг.
О бизнесе Ирина Соловьева не думала, занималась
домом, воспитывала детей (их у нее двое — 5 и 6 лет).
В конце прошлого года выпускница ПМПУ СПбГУ поняла, что хочет
работать, но не на кого–то, а на себя. Перебирая
варианты того, чем могла бы заниматься, Ирина вспомнила
про "бин-беги" (от англ. Bean Bag — бобовый мешок). Наполненные
легкими гранулами мешки, которые принимают форму тела, приглянулись ей
в австрийских Альпах. Они были разбросаны яркими пятнами по склону,
и лыжники отдыхали на них после спусков.
Но молодой маме понравилось не только это:
для себя она отметила, что такую мебель легко чистить, если дети
что–то прольют, а еще она безопасна. Тогда она приняла решение —
продавать бинбеги в Петербурге. "Бескаркасная мебель в Петербурге есть. Но
я решила, что преимуществом нашего продукта будет специальная
прорезиненная ткань, которая позволит использовать диваны на открытом
воздухе", — говорит Ирина Соловьева, работавшая несколько лет
в маркетинговой компании.
Для своего бизнеса она выбрала идеологию полного
аутсорсинга. "Мои фантазии будут исполнять профессионалы. Пусть шьют те,
кто лучше всего умеет шить, перевозят те, кто профессионально
занимается логистикой, а я буду дирижером этого славного оркестра", —
говорит бизнес–леди.
Читайте также:
Бизнес-сообщество CONNECT показало себя Петербургу
Ирина нашла в Китае производителя, который говорил
по–русски. Потом она связалась с одноклассником, который работает
в логистической компании, и навела справки о том, сколько будут
стоить таможенная очистка и доставка груза. Дизайн, фирменный стиль
и бренд HOGGY придумал Алексей Мельников.
В январе 2010 года китайские партнеры прислали
Ирине образцы ткани и фурнитуры. Когда пришло время внести предоплату (20%
от стоимости заказа) Ирина, как все начинающие предприниматели,
обратилась за помощью к родственникам. "Ангельским инвестором"
выступила мама, которая как раз продала дачу. В бизнес дочери она
вложила 300 тыс. рублей.
Корабль с первой партией бинбегов (150 коробок) шел
из Китая 50 дней. Разместить коробки удалось на складе у друзей.
Сейчас Ирина сама наполняет чехлы гранулами, ездит с выставочными
экземплярами по мебельным центрам, заключает дилерские договоры
с магазинами.
Продажи организовала через Интернет, запустила сайт, группу
"Вконтакте". За первые недели удалось продать несколько десятков "хогги".
"В скором времени я планирую полностью рассчитаться за первую партию товара
и разместить новый заказ", — рассказывает Ирина.
В Петербурге производством и продажей бескаркасной мебели
занимается компания "Лэзертач" (пять точек по городу).