Администрация Петербурга продолжает придумывать новые способы доставки пассажиров в аэропорт Пулково. Акцент власти сделали на ветку легкорельсового транспорта (ЛРТ), которая соединит аэропорт и Московский вокзал. Ее стоимость составит около 16 млрд рублей.
Ранее затраты на строительство первой очереди "Надземного
экпресса" (этот проект лег в основу ЛРТ) оценивали более чем в 19 млрд рублей.
По словам председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексея
Чичканова, снизить стоимость удалось за счет оптимизации трассы, которая пройдет
по разделительной полосе Пулковского шоссе. "Это гораздо удобнее для
пассажиров", — говорит он. Ранее планировалось, что трамвайная линия будет
проходить за торговыми комплексами, расположенными вдоль дороги в аэропорт.
Окончание строительства запланировано на 2014 год,
одновременно с запуском нового терминала аэропорта. Планируется, что трамвай
будет перевозить 60 млн пассажиров в год. Расчетное время движения от аэропорта
до Московского вокзала — 1 час. До ближайшей к Пулково станции метро
"Звездная" трамвай будет доходить всего за 15 минут.
В другом проекте по доставке пассажиров электричками из
аэропорта до Балтийского вокзала город не участвует: проект будет реализован на
деньги инвесторов. ОАО "РЖД" намерено вложить 8
млрд, ООО "Аэроэкспресс" — 5 млрд рублей. Инвесторам за 2,5 года предстоит
построить новый виадук и железнодорожные подъездные пути к Пулково от
существующей линии.
Для аэроэкспресса закупят составы типа Desire производства
Siemens. В каждом составе будет по шесть–десять вагонов, в зависимости от их
загрузки.
Читайте также:
Смольный раскрыл маршрут легкого трамвая
Директор по связям с общественностью "Аэроэкспресса" Вадим
Семикин обещает, что электрички будут ходить каждые 15 минут с 6 до 24 часов.
Время в пути — полчаса без остановок. Планируется, что аэроэкспрессом будет
пользоваться 3 млн человек в год.
Официальный представитель ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (компания, управляющая аэропортом) Андрей Федоров говорит, что они заинтересованы в обоих проектах. По его словам, в Пулково для аэроэкспресса и легкорельсового трамвая будет построен единый посадочный терминал. Стоимость его строительства пока не определена, планируется, что он будет создаваться на паритетных началах.
Официальный представитель ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (компания, управляющая аэропортом) Андрей Федоров говорит, что они заинтересованы в обоих проектах. По его словам, в Пулково для аэроэкспресса и легкорельсового трамвая будет построен единый посадочный терминал. Стоимость его строительства пока не определена, планируется, что он будет создаваться на паритетных началах.
Справка: 63 млн человек в год — столько смогут перевозить за
год легкорельсовый трамвай и аэроэкспресс до аэропорта Пулково к 2014 году.