"Ниссан" уезжает от кризиса в Питер

Автомобильная отрасль испытывает одну из самых сильных атак со стороны бушующего кризиса. О том, как тяжелую экономическую ситуацию переживает "Ниссан Мотор РУС" и какое событие станет самым важным для компании в кризисное время, в эксклюзивном интервью dpmoney рассказал генеральный директор компании Такудзи Фудзии.

Dpmoney: Какие цели ставит перед собой Ваша компания на 2009 год?
Такудзи Фудзии: Ни для кого не секрет, что автомобильный сектор является одним из наиболее сильно ощутивших влияние глобального экономического кризиса, и сегодня очень сложно предсказать дальнейшее развитие ситуации. Год предстоит непростой, и, конечно же, это понимают абсолютно все участники рынка. Сегодня мы считаем важным сфокусироваться на решении текущих и среднесрочных задач, на что, собственно, мы и направим наши основные усилия. Говоря о наших планах на 2009 год, скажу, что самым важным событием года для нас, безусловно, станет открытие завода в Санкт-Петербурге, где будут производиться модели Nissan Teana и Nissan X-Trail.
В настоящее время полным ходом идут приготовления перед официальным запуском производства. При выходе на полную мощность завод будет выпускать 50 000 автомобилей в год. Также мы продолжим работу по развитию нашей региональной дилерской сети. Сегодня работают 73 центра продаж автомобилей Nissan, расположенных в 50 городах России. В 2009 году мы планируем увеличить количество наших дилерских центров, а также прийти на рынок Дальнего Востока, где пока еще бренд Nissan официально не представлен. Планируя свою деятельность на будущий год, мы, прежде всего, ориентируемся на сохранение и, по возможности, увеличение доли рынка. Сегодня мы занимаем пятую позицию среди иностранных производителей.
Dpmoney: Как они были скорректированы, учитывая текущую экономическую ситуацию?
Т.Ф.: Как я уже отметил, наши планы были скорректированы в соответствии с текущей ситуацией на рынке. Сегодня очень сложно предсказать, когда будет пройдено дно кризиса. В качестве ответной меры для корректировки последствий изменения ситуации на рынке, 16 февраля мы объявили о повышении рекомендованных розничных цен на нашу продукцию. Все сегодня находятся приблизительно в одинаковых условиях, диктуемых рынком. И главное - это понимание того, что мы живем и работаем в условиях кризиса, а потому очень внимательно следим за конъюнктурой рынка, тщательно анализируем происходящее и стараемся принимать взвешенные решения, которые будут способствовать рациональному использованию имеющихся у нас ресурсов. Мы прикладываем максимум усилий к адаптации бизнеса в этой непростой ситуации – корректируем планы продаж, объемы производства и поставок, работаем в более тесном сотрудничестве с нашими партнерами-дилерами.
Dpmoney: Какую стратегию на этот год выбрала ваша компания? Развития или выживания? Почему?
Т.Ф.: Если говорить о стратегии, то это, безусловно, стратегия развития. Как вы знаете, компания "Ниссан Мотор Ко" является одним из лидеров мирового автомобилестроения и одним из ведущих автопроизводителей Японии. Как глобальный производитель, мы постоянно двигаемся вперед и стремимся создавать те продукты, которые будут востребованы на рынках разных стран и у различных категорий клиентов. В России мы представляем разнообразный и конкурентоспособный модельный ряд, причем, я говорю сейчас не только о бренде Nissan, но и о нашем люксовом бренде Infiniti. Мы считаем, что, несмотря на сегодняшнюю сложную экономическую ситуацию, в среднесрочной и долгосрочной перспективе в России продолжится устойчивый рост продаж автомобилей. Кроме того, нашим преимуществом и сильной стороной является альянс с компанией Renault. И сегодня мы стремимся еще более укрепить наше партнерство.
Dpmoney: Будут ли предприняты какие-то особые меры ("национальные") для выхода из кризиса в России и СНГ?
Т.Ф.: Мы внимательно следим за развитием экономической ситуации в России и готовы предпринимать необходимые меры для поддержания нашего бизнеса на локальном рынке. Эти меры будут включать в себя пересмотр расходов, а также максимально гибкую и быструю реакцию на изменение ситуации на рынке.
Dpmoney: Каким образом, Ваша компания ощутила на себе влияние кризисной ситуации?
Т.Ф.: Кризис сказался на падении продаж, что объясняется снижением покупательской активности населения. По итогам 2008 календарного года мы продали 146 547 автомобилей, что на 26,5 % больше результатов прошлого 2007 года, когда было продано 116 498 автомобилей. В январе этого года мы продали 6 251 автомобиль по сравнению с 8 563 единицами, проданными в январе 2008 года.
Dpmoney: Какие антикризисные меры Вы предприняли (сокращение штата, пересмотр бюджета, сокращение расходных статей бюджета и т. д. )?
Т.Ф.: Нами были пересмотрены расходы, прежде всего, на маркетинговые нужды, пересмотрены приоритеты в работе, очередность реализации тех или иных проектов.