Несмотря на программу утилизации автохлама, российский автопарк стареет с каждым годом. Средний возраст машины в России достиг 13 лет.
Средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13
лет, подсчитали специалисты "Автостата". За последние
три года автопарк страны стареет, свидетельствует статистика: в 2010 году его
средний возраст составлял 12,9 лет, а в 2009 – 11,5.
Это может объясняться кризисным спадом продаж новых машин.
Авторынок падал с 2009 года и перешел к росту только весной 2010-го. К концу
прошлого года продажи новых машин достигли уровня 2006 – 2007 года.
Неудивительно, что основная часть автопарка, даже несмотря на программу
утилизации, продолжала стареть.
К этому можно добавить, что продажи подержанных автомобилей
в прошлом году превышали продажи новых в 2,5 раза. Средний возраст
автомобильного сэконд-хэнда на российском рынке составляет три года.
Самый низкий возраст российских машин зафиксирован в
Татарстане – 9,3 года. Москва – на третьем месте (10,1 год). Данных по
Петербургу "Автостат" не предоставил, однако Северная столица не вошла ни в
десятку регионов с самым старым автопарком, ни в десятку с самым молодым.
В 2009 году средний возраст машин в Петербурге составлял 9,8
года. Сейчас этот показатель больше 11,2 (таков средний возраст в Чувашии,
замыкающей первую десятку), что в целом соответствует общероссийской тенденции
старения автопарка.
Автомобили российских марок в целом по стране старше
иностранных. Среднестатистическая иномарка имеет возраст 9,4 года, в то время,
как российская машина – 15,7.