Названы финалисты интернет–конкурса композиторов

Автор фото: YouTube.ru

Весной 2010 года стартовал необычный конкурс, в котором мог принять участие каждый, кто самостоятельно пишет музыку. Авторитетное жюри отобрало 13 финалистов, из которых трое смогут услышать свои произведения в стенах Концертного зала имени Чайковского.

Первый в мире онлайн–конкурс композиторов, объявленный видеопорталом YouTube в марте 2010 года, подходит к концу. Члены жюри, которое возглавляет дирижер Теодор Курентзис, рассмотрели 200 присланных партитур и отобрали из них лучшие.
Названы финалисты конкурса композиторов YouTube Названы финалисты конкурса композиторов YouTube
В финале оказались:
Анна Шатковская, "Слышащая сквозь сон";
Сергей Хисматов, The Final;
Александра Филоненко, Farce;
Борис Филановский, "Seemphony";
Кирилл Уманский, "Вечер в степи";
Андрей Семенов, "Ночь в Консерватории";
Наталья Прокопенко, "Архэ";
Петр Поспелов, "Селима и Гассан";
Сергей Павленко, "Петербургские сновидения";
Полина Назайкинская, "Зимние колокола";
Дмитрий Капырин, "Посвящение";
Владимир Горлинский, Paramusic;
Арман Гущян, Metanoia.
Работа одного из финалистов:
По условиям конкурса, участникам необходимо было загрузить на видеохостинг партитуру и видеопрезентацию одного из собственных оригинальных сочинений. По времени оно должно было составлять от 7 до 15 минут.
Под запретом оказались нетрадиционные и электронные музыкальные инструменты, а также произведения для солиста с оркестром или с участием хора.
Имена троих победителей будут оглашены 20 августа, тогда же назовут обладателя приза зрительских симпатий (исходя из результатов голосования пользоватей YouTube).
В начале сентября этого года произведения победителей прозвучат на гала–концерте в Концертном зале имени Чайковского в исполнении Российского национального оркестра под управлением Теодора Курентзиса. Диск с записью концерта выпустит крупная звукозаписывающая компания.
Комментарии на канале конкурса на YouTube:
Dinnydiablos: "Конечно, нельзя не заметить, как упал уровень академической музыки, от классической музыки, которую я не любил до недавнего времени, не осталось ни–че–го вовсе; да, можно найти отголоски и попытки, что, собственно, неплохо, но... прослушав некоторые работы и в целом тенденции развития современной академической музыки".
SquirrelRu: "Из того, что удалось услышать в презентациях, какие–то произведения действительно оригинальны, какие–то — более или менее удачные подражания русской, европейской или американской музыке. Многое подошло бы в качестве фона для кино, но самостоятельным произведением явно не является. Такого ли результата ожидало жюри?"
Grandeturisto: "Я тут вот думал насчет предвзятости. И, конечно, тот, кто ведет канал, не будет со мной спорить и напишет, что я неправ. Но мне все–таки кажется, что жюри не будет особенно вдаваться в ознакомление с партитурой, если если она прислана таким, как я. То есть я студент–маркетолог, и все, что я знаю о музыке, я знаю из библиотечных книг, которые много и упорно читаю. И одно дело, если партитуру для симфонического оркестра прислал профессионал, а другое дело, если человек вроде меня".