Весной 2010 года стартовал необычный конкурс, в котором мог принять участие каждый, кто самостоятельно пишет музыку. Авторитетное жюри отобрало 13 финалистов, из которых трое смогут услышать свои произведения в стенах Концертного зала имени Чайковского.
Первый в мире онлайн–конкурс композиторов, объявленный
видеопорталом YouTube в марте 2010
года, подходит к концу. Члены жюри, которое возглавляет дирижер Теодор
Курентзис, рассмотрели 200 присланных партитур и отобрали из них лучшие.
В финале оказались:
Анна Шатковская, "Слышащая сквозь сон";
Читайте также:
YouTube собирает симфонический оркестр
Сергей Хисматов, The Final;
Александра Филоненко, Farce;
Борис Филановский, "Seemphony";
Кирилл Уманский, "Вечер в степи";
Андрей Семенов, "Ночь в Консерватории";
Наталья Прокопенко, "Архэ";
Петр Поспелов, "Селима и Гассан";
Сергей Павленко, "Петербургские сновидения";
Полина Назайкинская, "Зимние колокола";
Дмитрий Капырин, "Посвящение";
Владимир Горлинский, Paramusic;
Арман Гущян, Metanoia.
Работа одного из финалистов:
По условиям конкурса, участникам необходимо было загрузить
на видеохостинг партитуру и видеопрезентацию одного из собственных оригинальных
сочинений. По времени оно должно было составлять от 7 до 15 минут.
Под запретом оказались нетрадиционные и электронные
музыкальные инструменты, а также произведения для солиста с оркестром или с
участием хора.
Имена троих победителей будут оглашены 20 августа, тогда же
назовут обладателя приза зрительских симпатий (исходя из результатов голосования
пользоватей YouTube).
В начале сентября этого года произведения победителей
прозвучат на гала–концерте в Концертном зале имени Чайковского в исполнении
Российского национального оркестра под управлением Теодора Курентзиса. Диск с
записью концерта выпустит крупная звукозаписывающая компания.
Комментарии на канале конкурса на YouTube:
Dinnydiablos: "Конечно, нельзя не заметить, как упал уровень
академической музыки, от классической музыки, которую я не любил до недавнего
времени, не осталось ни–че–го вовсе; да, можно найти отголоски и попытки, что,
собственно, неплохо, но... прослушав некоторые работы и в целом тенденции
развития современной академической музыки".
SquirrelRu: "Из того, что удалось услышать в презентациях,
какие–то произведения действительно оригинальны, какие–то — более или менее
удачные подражания русской, европейской или американской музыке. Многое подошло
бы в качестве фона для кино, но самостоятельным произведением явно не является.
Такого ли результата ожидало жюри?"
Grandeturisto: "Я тут вот думал насчет предвзятости. И,
конечно, тот, кто ведет канал, не будет со мной спорить и напишет, что я неправ.
Но мне все–таки кажется, что жюри не будет особенно вдаваться в ознакомление с
партитурой, если если она прислана таким, как я. То есть я
студент–маркетолог, и все, что я знаю о музыке, я знаю из библиотечных книг,
которые много и упорно читаю. И одно дело, если партитуру для симфонического
оркестра прислал профессионал, а другое дело, если человек вроде
меня".