Семейная фирма начала строить в городе уличную сеть азиатского фаст-фуда. Лапша в коробочках может стать альтернативой блинам, считают предприниматели.
Супруги Ксения Норкина и Дмитрий Васильев и двое их друзей
совместно организовали бизнес по производству и доставке азиатской еды в
коробочках. В основе этого фаст-фуда блюда, приготовленные при помощи популярной
в странах Восточной Азии сковороды вок (wok). Предполагается, что покупатели
будут сами составлять себе блюдо, компонуя его из различных основ (например,
лапши или риса), добавок из овощей, мяса или морепродуктов и добавляя соусы.
"Этот вид фаст-фуда очень давно популярен на Западе.
Например, в различных фильмах можно увидеть, что герои поедают лапшу палочками
из коробочек. Нам идея открыть подобный бизнес пришла в Амстердаме – в этом
городе купить такое блюдо не составляет труда – почти на каждом углу есть кафе
Wok to Go", - рассказывает Ксения Норкина.
Помимо доставки на дом парнеры планируют построить сеть
уличных киосков, работающих под брендом KiWok. По мнению предпринимателей, им
удастся конкурировать с шавермами и многочисленными блинными. Первая
стационарная точка открылась вблизи станции метро "Пионерская". В проекте -
открытие еще двух точек, размещение которых проходит согласования. Развиваться
сеть будет в северных районах города.
В перспективе, большую часть продукции - около 60%
планируется сбывать через сеть киосков, а оставшиеся 40% - через службу
доставки. "Пока такой фаст-фуд не слишком распространен - по телефону приходится
разъяснять технологию приготовления, рекомендовать сочетание продуктов. Но
гораздо эффективнее, когда покупатель сам видит что и как ему готовят".
Читайте также:
Лапша в коробках вышла на Невский
Вложения в бизнес составили около 500 тыс. рублей. Пока в
компании KiWok работает 10 человек. "Это наше первое свое дело. Я в прошлом
бухгалтер, и теперь контролирую финансовую сторону бизнеса. Муж - шеф-повар.
Двое других партнеров занимаются рекламой и продвижением", - рассказала Ксения
Норкина.
В Петербурге приготовлением и продажей азиатской лапши в
коробочках занимается около пяти компаний, ниша постепенно начала наполняться в
последние годы. В сентябре 2010 г. первую точку сети My Box открыли основатели
"Двух палочек". Службу доставки и сеть стационарных бистро развивает Woker, в
трех районах города доставку лапши организовала компания
Wokfood.