New England Confectionery: вторая сладкая жизнь

СПб. Когда Доминик Антонелли пришел на кондитерскую фабрику Necco, перед ним стояли две взаимоисключающие задачи: максимально сократить издержки и модернизировать все производство.

В 1847 г. иммигрант из Англии Оливер Чейз изобрел станок для нарезки вафель кружочками. А затем основал кондитерскую компанию, которая в 1901 г. получила название, известное по сей день, -- New England Confectionery Co, или Necco. Популярность вафельных кружочков, упакованных в тубы, была необычайной. В годы Великой депрессии в США это было одно из самых доступных лакомств.
История компании достаточно стандартна: укрупнение и, как следствие, снижение издержек и цен привели к тому, что Necco утратила конкурентоспособность и обанкротилась. В 1963 г. ее купил нью-йоркский холдинг UIS, которым владел Гарри Лебенсфельд. Он создал свое состояние, скупая разорившиеся компании и восстанавливая их. Покупка Necco была его первым опытом на кондитер­ском рынке. Лебенсфельд сразу же прекратил производство неприбыльных торговых марок и поднял цены на все остальное. Это позволило продержаться на плаву до тех пор, пока за Necco не решили взяться всерьез. В 1968 г. в компанию была направлена новая команда менеджеров во главе с Домиником Антонелли, инженером из автоиндустрии. Очень часто, когда фирму возглавляет человек, далекий от ее сферы деятельности, фирму уже не ждет ничего хорошего. Но иногда случается все наоборот.
Перед Антонелли стояли две почти взаимоисключающие задачи: до предела сократить издержки и при этом провести модернизацию всего производства: самое свежее оборудование датировалось 1927 г.
Антонелли нашел весьма оригинальный выход из ситуации: действующий «музей» старинной техники остался нетронутым, но добавили современные средства контроля и новую упаковочную линию. И когда все конкуренты наперебой кричали о своей современности, Necco заявила о своей приверженности традициям и классическим технологиям производства. Даже офис компании остался «винтажным». Когда в компании начали возобновлять производство старых торговых марок, Антонелли с командой инженеров 4 года кропотливо собирал и отлаживал старинное оборудование.
Но, несмотря на ретро-имидж, компания вела адекватную стратегию собственного развития и поглощения других, таких же старинных уцелевших фабрик, чтобы дать им новую жизнь.
Виктор Тамберг
по материалам Boston Herald, Candy Industry, The Wall Street Journal
Кстати
Компания Necco генерирует оборот свыше $100 млн в год.
Доминик Антонелли стал самым молодым президентом в истории компании с самым долгим сроком пребывания на посту -- более 10 лет.