Все чаще работодатели ищут персонал, используя так называемые нетрадиционные методики рекрутмента.
Первое место занимает поиск через социальные сети.
Здесь ищут персонал 57% компаний, согласно опросу, проведенному
HeadHunter в сентябре 2010 г.
"Рекрутеры стали чаще обращаются к социальным сетям, потому
что здесь проще найти необходимого специалиста и легче установить с ним
контакт, - говорит Ольга Минибаева, руководитель департамента подбора
персонала консалтинговой группы "Альфа Персонал", - Увеличивается и
количество подобных сообществ. Они облегчили поиск «труднодоступных» кандидатов.
Теперь нужного человека можно отыскать с наименьшими трудозатратами, располагая
минимальной информацией (например, когда необходим выпускник определенного вуза
или факультета, либо сотрудник определенной компании)".
Наиболее популярной сетью, используемой с целью найма
персонала, специалисты называют "Мой круг". Для 43% опрошенных этот проект
- дополнительный инструмент рекрутинга. "Вконтакте", Linkedin и "Одноклассники"
используют в своей работе 25-33% HR-специалистов. В наименьшей степени для
поиска сотрудников подходят блоги, твиттер и "Мой мир".
Статистика за последний год показывает, что через социальные
сети работникам HR-департаментов удается найти от 1 до 10 сотрудников. В
основном таким образом ищут менеджеров среднего звена, секретарей, торговых
представителей и консультантов, IT-специалистов, реже – менеджеров высшего звена
и руководителей. Практически каждый третий работодатель, использующий социальные
сети, интересуются личной информацией о кандидате. Личные блоги сотрудников
просматривают лишь 24% работодателей.
Остальные довольны привычными методами и считают, что подбор
кадров в социальных сетях требует больших временных затрат.
Встречаются также нетрадиционные методы подбора
персонала. Ищут работников по гороскопам, внешнему виду и почерку.
Так, "эйчары" рассказывают о случае, когда одна из компаний отказала
кандидату из-за его знака зодиака, аргументировав это решение "неподходящим для
коллектива характером".
Растет популярность методик, связанных с агрессивным
рекрутментом. "Это особенно актуально, когда сложно найти хорошего
профессионала, например, менеджера по продажам или технического специалиста, -
говорит Людмила Хрусталёва, генеральный директор консалтинговой группы
"Ступени", - Предприятия устраивают тематические семинары и круглые столы с
привлечением компаний той же направленности, то есть конкурентов. Во время
совместного обсуждения какой-либо профессиональной проблемы составляется база
потенциальных специалистов, которым через некоторое время может быть
сделано интересное предложение".