Убит владелец ночного клуба

Основатель ночного клуба нигериец Лаки Ийнбор скончался в больнице через несколько часов после вооруженного нападения. 32-летний предприниматель не дожил нескольких дней до первой годовщины своего детища.

Основатель ночного клуба <Доменикос> нигериец Лаки Ийнбор скончался в больнице через несколько часов после вооруженного нападения. 32-летний предприниматель не дожил нескольких дней до первой годовщины своего детища. Покушение было совершено около двух часов ночи 30 августа в парадной дома на Бухарестской, 124, где жил Лаки Ийнбор. <Скорая помощь> доставила его в реанимацию с огнестрельным ранением в шею, открытым переломом челюсти и многочисленными ранами лица. Через несколько часов Лаки Ийнбор умер, не приходя в сознание. <Доменикос> будет открыт для посетителей, как и прежде. Руководство клуба назначило вознаграждение за информацию об убийцах президента.
Версии
По словам Энтони Азиегбеми, совладельца <Доменикоса>, работникам клуба, в том числе Лаки, никто не угрожал. Однако о возможных проблемах <Доменикоса> с преступными группировками свидетельствует взрыв у входа в клуб, произошедший в середине июля. Тогда неустановленный злоумышленник попросил безработного гражданина занести в клуб пакет, однако взрывное устройство сработало в руках у пострадавшего.
Последнее интервью
<Мы не относимся к людям, которые хотят заработать сразу много денег, ведь чаще всего это делается криминальным путем. Лучше работать медленно и честно>, - сказал Лаки Ийнбор в своем последнем интервью. За восемь часов до покушения (вечером 29 августа) он беседовал с корреспондентом <ДП> о продаже в ночных клубах Петербурга синтетических наркотиков. Лаки Ийнбор сказал тогда, что за год существования <Доменикоса> не было ни одного выявленного случая продажи наркотиков. Однако в одной из статей <Коммерсантъ-daily> клуб был упомянут в ряду <наиболее крупных точек сбыта> таблеток <Экстази>. <Если газета до первого сентября не опубликует опровержение, мы обратимся в суд>, - сказал Лаки.
История ресторана
Сумма, вложенная Лаки вместе со своим другом в переоборудование бывшего ресторана Союза журналистов, составляет, по его словам, несколько сот тысяч долларов. Лаки Ийнбор планировал начать строительство второй очереди <Доменикоса> - предполагалось открыть кафе под стеклянной крышей во дворе Дома журналиста. Эту идею, скорее всего, будет осуществлять его друг Энтони Азиегбеми. Дела двух нигерийских предпринимателей шли неплохо, однако открытию клуба предшествовала странная история. Клуб <Доменикос> принадлежит АОЗТ <Петромедиа>, которое весной 1994 года учредили Союз журналистов Петербурга (СЖ) и ТОО <Эбони> (владельцы - граждане Нигерии Лаки Ийнбор и Энтони Азиегбеми). <Эбони> принадлежит контрольный пакет. Через неделю после учреждения <Петромедиа> Анатолий Ежелев подал в отставку с поста председателя Союза. Эту должность занял редактор газеты <Эхо> Игорь Сидоров. Новое руководство СЖ с удивлением обнаружило, что подпись Ежелева стояла под <странными> условиями договора: помещение ресторана передавалось в субаренду <Петромедиа> на 49 лет, хотя само здание находилось на балансе Союза журналистов только до 1998 года. Летом 1994 года с согласия пленума Союза условия контракта были пересмотрены: доля акций, принадлежащих СЖ, возросла с 25 до 32%, договор субаренды заключен только на десять лет. Весной 1995 года распоряжением мэра здание было передано на баланс Союза в бессрочное пользование.
<Здесь холодно...>
В Советский Союз уроженец небольшой нигерийской деревушки Лаки Ийнбор приехал в начале 80-х: <Я вышел из самолета в Шереметьево с тремястами долларами в кармане и понял: здесь холодно>. В 1988 году Лаки окончил факультет экономики и планирования народного хозяйства Ленинградского <финэка>, затем поступил в аспирантуру, женился на русской, в семье родилось двое детей.