Пятую часть квартир-бизнес класса в Петербурге покупают миллениалы

Автор фото: Сергей Ермохин / "Деловой Петербург"
Строительство ЖК бизнес-класса на набережной Чёрной речки в Петербурге, архивное фото для иллюстрации
Новостройки бизнес-класса в Петербурге стали чаще покупать люди в возрасте от 25 до 34 лет: за последние несколько лет лет доля таких клиентов выросла в более чем в 2 раза — с 9 до 19%, — подсчитали аналитики Группы RBI.
Согласно представленным 11 апреля статистическим данным, 5 лет назад жильё в этом сегменте в основном приобретали люди в возрасте 35-44 лет (35%), а на втором месте были покупатели 45-54 лет (30%).
На сегодняшний день их доли сравнялись и снизились до 27% на каждую группу, а каждый пятый покупатель новостроек бизнес-класса в Петербурге оказался миллениалом. При этом теперь клиенты менее опытны во владении недвижимостью, но более разборчивы в выборе компании, отмечают специалисты.
"Поколение, родившееся в 1990-е годы, сейчас составляет значимую долю рабочей силы в технологическом секторе экономики, который существенно развился в России. За последние 5 лет мы видим рост реальных доходов у этой возрастной группы. Это позволяет им накопить больше средств на первоначальный взнос и рассматривать более дорогие варианты жилья, чем раньше", — объясняет вице-президент по маркетингу и продукту Группы RBI Михаил Гущин.
Говоря о том, как менялся портрет покупателя новостроек бизнес-класса в период с 2019 по 2024 год, в компании обратили внимание, что в прошлом году когорта клиентов в возрасте 35-44 года стала ядром спроса, поднявшись за 5 лет с 32 до 42%. В то же время старшие поколения снизили покупательскую активность в сегменте, из-за чего доля людей 45-54 лет сократилась с 20 до 17%, а в возрасте 55-64 лет — с 12 до 6%.
Количество покупателей жилья комфорт-класса в Петербурге с 2019 по 2024 год по возрастным группам.
Автор: Пресс-служба Группы RBI
"Меняются и принципы выбора жилья. В 2019 году определяющими критериями для покупки были место и проект — такие критерии заняли первую и вторую строчки в топ-5 причин. Сейчас они тоже важны, но на первый план в совокупности вышли репутационные факторы: это “покупка главным образом из-за компании-застройщика” (3-е место), а также “отличная репутация, хорошие отзывы” (5-е место). В 2019 году таких критериев не было", — подчёркивает Михаил Гущин.
Результаты проводившегося в прошлом году исследования показали, что молодые россияне перестали копить на собственное жильё и стали чаще тратить деньги на необязательные покупки. В качестве главных причин эксперты назвали высокую ключевую ставку и схлопывание рынка ипотечного кредитования на фоне роста цен на недвижимость.
В конце марта "Деловой Петербург" писал, что аренда квартир в России продолжает дешеветь шестой месяц подряд. Согласно подсчётам "Яндекс Аренды", её медианная стоимость в городах-миллионниках составила 34 тыс. рублей в месяц. Тем временем в Петербурге жильё можно снять в среднем за 40 тыс. рублей, что на 25,4% ниже по сравнению с ценами осенью 2024 года.